«Ханты-Мансийск – моя жизнь, не представляю себя вне его»
«Каждому человеку надо стараться сделать мир чуточку лучше», – считает заместитель директора Департамента городского хозяйства Администрации города Олег Михайлович Шеболдасов.
Главное – выстроить план
– В российских соцсетях считается хорошим тоном хаять ЖКХ за любой коммунальный недочет. Но ведь это по меньшей мере несправедливо!
– Мы к подобному отношению давно привыкли и нормально воспринимаем конструктивную критику. В любой сфере всегда можно найти свои плюсы и минусы, от ошибок или промахов никто не застрахован. Пытаемся максимально предугадать возникновение проблем, но не всегда все разом удается. Тем не менее год от года Ханты-Мансийск становится ярче, красивее, комфортнее, а услуги, оказываемые коммунальными предприятиями, – качественнее.
– А как вы попали в эту непростую сферу?
– Родился в Радужном, мама работала сестрой-хозяйкой, а отец всю жизнь трудился водителем, так что и я вырос технически подкованным человеком. Поэтому не случайно поступил учиться в Югорский государственный университет на квалификацию «инженер» по специальности «сервис транспортных средств, технологических машин и оборудования». После защиты диплома в 2012 году пришел в Департамент в качестве главного специалиста отдела благоустройства.
– Каковы оказались впечатления на новом месте?
– Первые два-три месяца находился в шоковом состоянии, просто потому, что поначалу не очень понимал свои функции от слишком большого объема информации. Потом вник в работу, выстроил план и все как-то «устаканилось» и улеглось «по полочкам».
В 2013 году был призван на срочную службу в армию, после демобилизации вернулся в Департамент уже в качестве инженера, вскоре стал начальником управления, а с февраля текущего года занимаю должность заместителя директора.
Спектр задач – широкий
– Что входит в сферу ответственности Департамента?
– Все, что связано с обеспечением организации качественных коммунальных услуг в городе, благоустройством и содержанием улично-дорожной сети, обеспечением праздничной иллюминации и множеством других аспектов. У нас разносторонняя работа и широкий спектр задач, главное – правильно распределить и расставить приоритеты, чтобы коммунальные услуги населению предоставлялись качественно и без перебоев.
– Жилищно-коммунальный комплекс является любимым объектом нападок со стороны части населения. Мне кажется, в значительной степени это обусловлено тем, что горожане у нас достаточно избалованы «благами цивилизации». Вы согласны с этим утверждением?
– Нет. Чаще всего появление обращений абсолютно оправданно, к тому же год от года их становится все меньше.
– С чем это связано?
– С тем, что коммунальные предприятия оказывают услуги населению качественно, сети и оборудование ремонтируются вовремя. Объекты коммунального комплекса сегодня работают без участия персонала, все показатели выводятся на единые диспетчерские пункты управления, благодаря чему операторам сразу видны любые недочеты и сбои. Это позволяет оперативно принимать правильные решения и значительно сокращает время реагирования.
– В прежние времена широко употреблялся термин «ручное управление», когда руководителям головных учреждений лично приходилось засучивать рукава и принимать непосредственное участие в организации производственного процесса. Существует ли такое явление в Департаменте?
– К работе муниципальных коммунальных предприятий на сегодня вопросов нет. Выезжать на инциденты приходится нечасто, в зависимости от произошедшей ситуации и только для организации контроля за их устранением.
– Почему все специалисты, имеющие отношение к «коммуналке», используют дипломатичное название «инцидент» вместо «авария»?
– Потому что эти понятия строго регламентированы законодательно. Авария – это серьезное происшествие, которое требует немедленного вмешательства специалистов и может привести к тяжелым последствиям. Инцидент же представляет собой несчастный случай, который не приводит к серьезным последствиям, но требует незамедлительной реакции и анализа для предотвращения подобных ситуаций в будущем. Но даже за небольшим инцидентом стоят интересы простых жителей, поэтому каждый специалист системы ЖКХ стремится как можно быстрее его устранить. Я не могу допустить аварий.
Домой после отпуска тянет со страшной силой
– Если бы довелось повернуть жизнь вспять и начать все сначала – пошли бы тем же путем или попытались что-то изменить?
– Убежден: все, что ни делается, происходит к лучшему. Если судьба так распорядилась, значит, все правильно. Ни о чем не жалею. Каждому человеку на своем месте надо стараться сделать мир чуточку лучше.
– Признайтесь, близкие хоть иногда вас дома видят? И кто входит в их число?
– Жена Оксана работает ведущим специалистом в области геолого-разведочных работ в нефтедобывающей компании, дочь Есения посещает детский сад. Конечно, в выходные всегда нахожусь «на телефоне», но нахожу достаточно времени для семьи.
– На что тратите его в минуты отдыха – чтение, дача, спорт? Готовить любите?
– Жду потепления, когда можно будет сесть на велосипеды и всей семьей отправиться на прогулку. Дачи, к сожалению, у нас нет, зато есть большое желание ею обзавестись. Активно занимаюсь спортом, а вот готовить очень люблю – когда голоден…
– Чем для вас является Ханты-Мансийск?
– Это моя жизнь, не представляю себя вне его. После недель отпуска домой тянет со страшной силой.
– К каким выводам приходите, когда сравниваете работу коллег в других регионах?
– Все сильнее убеждаюсь в том, что Ханты-Мансийск – удивительный город, лучший по всем направлениям – от чистоты и благоустройства улиц до оснащения новейшими инженерными решениями. Сравниваю жизнь в разных городах, и на душе становится теплее: благодаря нашим совместным усилиям окружной центр становится все лучше.