Участники нового исследования должны были понюхать два предмета (например, два цитрусовых), а затем сказать, насколько они похожи. Выяснилось, что идентичные запахи, имеющие разные названия, оценивались как менее похожие, чем те, что назывались одним и тем же словом.
При помощи технологии функциональной МРТ сверхвысокого поля учёные смогли увидеть, как информация, запах и этикетки обрабатываются в мозге. Опубликованы все выводы были в журнале Human Brain Mapping.
Учёные обнаружили, что присвоение запахам названий влияет не только на их восприятие человеком, но и на то, как они обрабатываются в первичной обонятельной коре головного мозга. То есть в области, которая связана с обонянием.
В рамках исследования участникам давали понюхать мятные и цитрусовые запахи, которые были помечены двумя словами. Например: мятно-ментоловый, эвкалиптово-ментоловый. Во время этого им также делали МРТ.
Оказалось, что участники ощущали большую разницу между запахами, когда эти запахи имели разные названия, чем когда они были помечены одинаково. Данные фМРТ показали, что на некоторые части грушевидной коры влияли слова, которые использовались для обозначения запахов, а на другие области больше влиял сам запах.