Помогли определиться с выбором профессии
Вузы и крупные компании встретились с молодёжью на фестивале профориентации Фестиваль «PROFориентир» прошёл 11 июня в креативном кластере «Поток». Цель – помочь ребятам выбрать будущую карьеру и реализовать себя. Были представлены 8 крупных предприятий Курской области, которые продемонстрировали свои стенды и предложили вакансии. Найти работу мечты На фестиваль пришли учащиеся выпускных классов школ, студенты колледжей, вузов. Формат общения был построен вокруг идеи прямого взаимодействия четырёх сторон, которые связаны с профориентацией – образовательных учреждений, работодателей, органов власти и самой молодёжи. Гостям также рассказали, с чего начать предпринимательскую деятельность, как открыть свой бизнес и что для этого нужно. Внутри «Потока» был организован лекторий, там проходила образовательная часть. Работал стенд «Сделай свой выбор», где участники могли подобрать себе будущую работу, и интерактивный стенд «Навигатор профессий», где можно было познакомиться со всеми предприятиями, прочитать о них и также сразу отправить со стенда резюме работодателю. Были созданы площадки с образовательно-развлекательной активностью: зона VR, фото- и медиазоны, роботизированная промышленная рука снимала reels-видео для соцсетей участников. Перед самим кластером под открытым небом расположилась сцена с экраном, выстроилась галерея со стендами от учебных заведений и предприятий, организована фудзона. Первый блок был рассчитан на школьников. Им презентовали вузы и ссузы области, дали возможность поговорить и задать вопросы их представителям, провели тренинг на тему самоопределения и краткий обзор новых профессий, связанных с цифровыми технологиями. Один из лекторов рассказал, как можно использовать нейросети и искусственный интеллект на предприятиях, скажем, в профессиях звукорежиссёра или дизайнера, SMM или видеомонтажёра. Второй блок сделан для студентов университетов и колледжей. Им презентовали предприятия региона, которые рассказали о свободных вакансиях. Молодёжи рассказали, как найти свою работу мечты, познакомили с основными вариантами самореализации в креативных профессиях, дали советы на тему самозанятости и создания своего дела. Чем привлечь молодёжь Руководитель центра событий кластера «Поток» Илья Якушин объяснил, зачем они позвали сюда крупные предприятия: – Мы хотели помочь молодёжи подойти к выбору профессии с любовью и интересом. Приглашали большие местные компании, там «Мираторг», «Европа» и т. д., чтобы они там молодёжи показали места, куда можно пойти работать, пообщались с ними как с будущими сотрудниками. Одна из целей нашего фестиваля – это решение проблемы кадрового голода, который сейчас на предприятиях присутствует. Чтобы уменьшить большой отток специалистов из Курска, хотим привлечь кадры в наши организации, сохранить людей здесь и, соответственно, дать им возможность реализоваться в родном городе. На стендах компаний не только рассказывали про рабочие места, но и презентовали свою продукцию. Например, компания Composit представляла технологические решения в сфере производства гусениц, КЭАЗ показывал электротехнические изделия. А на стенде торговой сети «Европа» представляли образцы собственных торговых марок сети непродовольственной группы и проводили дегустацию продовольственных товаров. Руководитель направления внутренних коммуникаций и развития персонала ТС «Европа» Юлия Ларичкина объяснила, почему они решили презентовать СТМ: – Качество СТМ строго контролируется на всех этапах производства и продаж, мы гордимся этими товарами и решили познакомить гостей с новинками нашей марки. Буквально на прошлой неделе мы стали победителями премии Private Label Awards от международной выставки SobmaExpo в номинации «Лучшая СТМ непродовольственных товаров» и лауреатами II степени в номинации «Лучшая СТМ продовольственных товаров марки «Люблю жизнь». Чипсы, мармелад, конфеты «Птичье молоко», зефир и морсы этой марки участники мероприятия оценили на вкус. Представитель торговой сети также рассказала, как крупные компании намерены привлекать молодёжь, чтобы она не уезжала и оставалась работать: – Молодёжь активно ищет информацию о работе, мы дали им возможности пройти психологическое тестирование с элементами профориентации. Старались заинтересовать участников своим практическим опытом, подарить положительные эмоции. Если говорить о карьере, то молодёжи важно постоянное развитие, возможность зарабатывать больше, гибкий график и бренд. Миссия нашей компании – это стремление к тому, чтобы покупатели получали удовольствие от повседневных покупок. Если хотим, чтобы были довольны покупатели, должны быть прежде всего довольны наши сотрудники. Они для «Европы» очень ценны, мы постоянно совершенствуем нашу систему поощрений для них, улучшаем условия работы – от комнат для отдыха, бенто-тортов, ценных подарков и премий до компенсаций за отдых и образование (даже для детей сотрудников). Наше руководство открыто к диалогу, и любое обращение, идея всегда рассматриваются и даётся обратная связь. Согласитесь, далеко не в каждой компании такое встретишь! И что очень важно, наши зарплаты выше по региону, чем у конкурентов. Поэтому мы участвовали в этом мероприятии и честно советовали молодым будущим специалистам пойти именно в «Европу»! Завершился вечер развлекательной шоу-программой с концертом кавер-групп. Реклама. Рекламодатель ООО «Европа», ИНН 4632084732, erid: 2VSb5xyfNAt