Войти в почту

Разоряющие покупателей уловки магазинов перечислила маркетолог

Покупатели зачастую тратят лишние деньги из-за популярных уловок, которыми пользуются магазины. Среди них акции и программы лояльности, которые заставляют покупать больше из-за страха упущенной выгоды. Об этом рассказала NEWS.ru маркетолог Юлия Родочинская.

Разоряющие покупателей уловки магазинов перечислила маркетолог
© Mir24.TV

Акции подталкивают покупателей к внеплановым тратам – люди боятся пропустить выгодное предложение и хотят сэкономить, полагая, что в период скидок и распродаж получают такую возможность. Программы лояльности, в свою очередь привязывают человека к конкретной марке и тем самым увеличивают средний чек в магазине, отметила эксперт.

Кроме того, на лишние траты провоцируют пассивная реклама и аромамаркетинг. По словам Родочинской, некоторые запахи вызывают ассоциации, подталкивающие к покупкам. Еще один способ, которым продавцы активизируют аудиторию – искусственное создание дефицита. В этом случае товар помечают как «последний». Так создается иллюзия якобы высокого спроса на него.

Чтобы не попадаться на уловки, нужно критически оценивать торговые предложения. Также полезно знать и учиться различать крючки, расставленные на полках супермаркетов, заключила специалист.

Ранее шеф-повар Сергей Тихонов заявил, что перед покупкой продуктов на месяц, нужно определить, какие из них можно приобрести сразу на весь период, а какие придется докупать регулярно. Это поможет сэкономить.