Семья Ерохиных из-под Суджи выехала из зоны боевых действий под грохот выстрелов

Более 900 километров, из окрестностей курского городка Суджа до Ростовской области, преодолела семья Ольги и Александра Ерохиных. На видавших виды легковых автомобилях они вывезли из зоны боевых действий трех дочерей, пожилых родителей и родственников.

Семья Ерохиных из-под Суджи выехала из зоны боевых действий под грохот выстрелов
© Российская Газета

Теперь их домом стал пункт временного размещения в Азове.

- Мы из села Большое Солдатское, что находится всего в 20 километрах от Суджи. Жили хорошо. Муж и я работали на молочно-товарной ферме. Начинала оператором машинного доения, то есть простой дояркой. Отработала восемь лет, а потом выучилась на ветеринара. От хозяйства получили служебный дом. Растим трех дочерей, а потом начались бои. Сначала загремела канонада. Знаете, она похожа на раскаты грома, и когда начали привыкать, то по телефону позвонил участвующий в СВО старший брат и сказал, что нам немедля надо ехать на Дон, - рассказывает 37-летняя Ольга Ерохина.

Сборы были недолгими. Много вещей с собой не увезти и брали они только документы и самое необходимое. Дольше пришлось уговаривать пожилых родителей, чтобы они согласились сняться с обжитого места.

- Ну, куда мы поедем, когда у нас в селе осталось все наше богатство - хата и огород. Я на пенсии. У меня сахарный диабет - обузой буду. Дочь одежду складывает в чемодан, а я вещи достаю. Не желаю покидать родной дом. Однако, старший сын наказал: категорически уехать, а потом над крышами домов полетели ракеты. Страшно стало - словами не передать. Делать нечего и пришлось ехать, - рассказывает, утирая слезы, мать Ольги - Татьяна Владимировна Пачина.

Когда семьи Ерохиных и Пачиных собрались в эвакуацию, то в окрестностях Большого Солдатского уже вовсю шли бои. Стрекотня автоматных очередей смешивалась со взрывами мин и гранат, а также грохотом танковых выстрелов.

- Многие уезжали самостоятельно. Других эвакуировали. Знакомый вывез из Козыревки несколько человек, а когда приехал за другой партией, то деревню уже заняли отряды ВСУ. Говорят, что он попал в плен. А мы выезжали, когда в село пришли наши солдаты. Отдали им овчарку Багиру, закрыли дверь на ключ и помчали под грохот выстрелов. Не обращая внимания на дорожные знаки и правила движения, гнали на предельной скорости. За рулем одной машины была я, а за другой - муж. На трассе видели сгоревшие машины - в них попали украинские дроны. Беспилотником подбили машину нашего знакомого. Бензоколонки, банкоматы и магазины не работали. На контрольных пунктах солдаты и спасатели, узнав, что везем детей, помогали нам. Сотрудники МЧС заправляли бензином, военные - расчищали дорогу и делились продуктами и водой. Ребята большие молодцы, - рассказывает Ольга Ерохина.

До Ростовской области беженцы ехали 12 часов. В пути останавливались лишь, чтобы заправить автомобиль и перекусить.

В час ночи 10 августа они добрались до родственницы в Батайске, а через несколько часов их гостеприимно встретили в азовской гостинице.

Всем выдали предметы первой необходимости и вещи, обеспечили постельным бельем и горячим питанием. Больше всего женщины и дети обрадовались горячей воде - ведь не принимали душ почти неделю и умывались, как кошечка лапкой, то есть влажными салфетками.

Вскоре в пункт временного размещения приехали другие жители Курской области и теперь в Азове живут уже 16 курян, в том числе шесть детей.

- Вы первые, кто самостоятельно прибыл на Дон. Пункт временного размещения, как видите, оборудован всем необходимым, а вопросы, связанные с питанием и бытовым обслуживанием, уже решены. Безусловно, при необходимости дети будут устроены в школы и техникумы, медицинскую помощь предоставят больницы и поликлиники Азова. Каждую проблему, если она возникнет, будем решать индивидуально, и решение обязательно найдем, - сказал на встрече с беженцами заместитель губернатора Ростовской области Сергей Бодряков.

В это время во двор гостиницы заезжает легковой автомобиль. Волонтеры из Батайска привезли гуманитарную помощь: вещи, питьевую воду, продукты и так далее.

- Помогаю, потому что это мой гражданский и человеческий долг. Я помню, как семилетним ребенком вместе с родителями бежала из Нагорного Карабаха, и как люди в России нам помогли. Теперь настала моя очередь помогать нуждающимся. Муж уже два года и семь месяцев выполняет воинский долг на специальной военной операции, и как жена военного должна помогать людям, - рассказала руководитель группы волонтеров "Моторизация СВО" Наира Пачина.

Пока беженцы из Курской области массово не едут в Ростовскую область, но региональные власти готовы разместить и оказать всем необходимую помощь. Пункты временного размещения действуют в регионе с первых дней специальной военной операции, и в них проживают более 2000 беженцев из Донецка, Мариуполя, Лисичанска и других городов Донбасса. Места для приема людей есть. Вопросы, связанные с приемом и размещением беженцев, можно задать по короткому номеру 122.

Кстати

Эвакуировав детей и стариков в Ростовскую область, Ольга и Александр Ерохины намерены вернуться в Большое Солдатское.

- На ферме осталось 2500 дойных коров и столько же голов насчитывает все остальное стадо. Животных надо лечить, кормить и доить, а кто будет это делать? Если боевые действия затянутся, то коров и телят тоже нужно эвакуировать. Не оставлять же их врагу, - говорит Ольга и пожимает на прощание руку. Хватка у ветеринара железная и становится ясно, что этой хрупкой женщине все по плечу и она справится с любой бедой.