Как в Южной Корее. «ВкусВилл» запустил новый формат продуктовых магазинов
Компанию к этому подтолкнул дефицит кадров.
Сеть «ВкусВилл» начала тестировать круглосуточные магазины без продавцов. На первом этапе компания открыла 30 таких точек в Москве и Московской области. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель сети. Покупатели смогут попасть в магазин, отсканировав QR-код на его двери.
«ВкусВилл» решил развивать новый формат по примеру Южной Кореи, где количество таких магазинов активно растёт. «В дневное время продавцы обслуживают покупателей, принимают поставки, занимаются выкладкой, а ночью для функционирования торговой точки их присутствие не требуется», — уточнили в компании.
Формат магазина без продавцов появился в США около десяти лет назад, затем такие точки начали открываться в Китае, Сингапуре и других странах. Однако массовым формат не стал из-за проблемы воровства, рассказывает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, в России таких магазинов ещё не было. Эксперт считает, что у «ВкусВилла» больше всего возможностей для запуска нового формата: у сети уже есть мини-магазины в офисах без продавцов, а её аудиторию отличает стремление к новому и высокий заработок.
Решение развивать формат магазинов без продавцов связано с нехваткой сотрудников, полагают эксперты. В розничной торговле дефицит кадров составляет 15–20% и продолжает расти, говорит директор Института развития предпринимательства и экономики Артур Гафаров.
Ранее стало известно, что сеть дискаунтеров «Светофор» начала закрывать магазины.