В России снизились продажи одежды в офлайн-магазинах
Россияне реже покупают одежду в магазинах. Продажи летом у офлайн-продавцов упали на 10% по сравнению с тем же периодом прошлого года и продолжают снижаться, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на Focus Technologies. Показатель Mall Index, который отражает количество посетителей на тысячу квадратных метров торговых площадей в торговых центрах в целом по стране, сократился на 2% год к году.
Участники рынка связывают снижение спроса на одежду, обувь и аксессуары с инфляционными ожиданиями потребителей. Покупки стали более осознанными, российские потребители стали чаще покупать одежду по необходимости, а не по желанию. Сравнивают цены и часто выбирают универсальную одежду, которую можно долго использовать. Кроме того, снижение спроса связано с аномально теплым сентябрем в центральной России. Говорит основатель сети магазинов 1.2.9 Store Анастасия Базарова:
Анастасия Базарова основатель сети магазинов 1.2.9 Store «Да, действительно, в последнее время мы столкнулись с большим упадком покупательской способности, с очень низким трафиком на торговых объектах. Данные просадки у нас продолжаются с августа и по сей день, насколько я помню, в процентном соотношении таких просадок не было очень давно. Учитывая, что сейчас для продавцов одежды это суперсезонность, и показатели в это время очень хорошие. Мы связываем с экономической ситуацией, с тем, что конкурентная среда активно выросла за последнее время. Прежде всего, на мой взгляд, это связано с тем, что люди стали более умеренно тратить деньги, они перестали совершать импульсивные хаотичные покупки, и сейчас все чаще мы наблюдаем, покупатель стал очень сдержан в вопросе покупки одежды и уж тем более аксессуаров. Еще аномально теплая погода для осени, психология покупателя работает так, что она всецело зависит от погодных условий».
Производителям приходится повышать цены на одежду и обувь, отсюда и снижение спроса. Во всяком случае это одна из главных причин, считает основатель бренда «Кофтеныши» Александр Блохин:
Александр Блохин основатель бренда «Кофтеныши» «Мы заметили снижение потребительского спроса, мы производим одежду. Мы заметили подорожание сырья, сырье у нас либо китайское, либо турецкое, ткань делается все равно либо из китайских нитей, либо турецких нитей. Есть общая инфляция, поэтому мы пересмотрели цены, подняли их, в связи с этим и видим снижение. Но такое снижение видим после каждой волны повышения цен, например, и в прошлом году. Поэтому сейчас однозначно мы не можем сказать, то есть это потому, что покупатели решили пересмотреть потребительскую корзину и начали экономить, либо это связано с тем, что мы подняли цены. Люди в ожидательной позиции, то есть они увидели повышение цен, ждут и думают, снизится стоимость или не снизится. Потом, спустя одну-две-три недели, они привыкают, либо все равно им нужна одежда, и они продолжают покупать. Пока мы подняли цены и видим закономерное снижение спроса в штуках. Спрос у нас снизился процентов на 20».
Торговые сети связывают снижение спроса с перераспределением трат и переориентацией на онлайн-каналы. Если спрос в офлайн-магазинах сокращается, то продажи на маркетплейсах показывают рост, рассказала компания Finn Flare.