Что будет с одеждой, которую не успели промаркировать?
Обновлено 17 сентября в 12:48
С 1 апреля стартовала обязательная маркировка длинного списка одежды. Это в том числе костюмы, рубашки, платья, брюки, юбки, куртки и так далее. Все то, что уже попало на склад маркетплейса до этого срока, можно было продавать без маркировки еще несколько месяцев. С тем условием, что эту одежду постепенно будут вносить в базу. Этот срок закончился 15 сентября.
Чтобы успеть сбыть товары без маркировки, пока еще было можно, маркетплейсы советовали продавцам устраивать распродажи. Но скидки в итоге приходилось делать и на одежду с маркировкой, рассказывает соучредитель фабрики текстильных изделий Pink Bus Мария Батюхнова:
Мария Батюхнова соучредитель фабрики текстильных изделий Pink Bus «Маркетплейсы советуют на распродажах поставить цену ниже, чтобы ликвидировать остатки, но под ноль это, конечно, сделать не получится. Идут возвраты: человек купил, потом сдал. Поскольку продаж довольно много, эти вещи там будут крутиться, и выкупить эту продукцию не можем, потому что она перемешалась. Уже сложно понять, что маркированное, что немаркированное. Мы один и тот же товар все время догружаем, понять, какие конкретно товары, чтобы выкупить именно их, мы не можем. С 1 апреля мы начали все грузить с маркировкой согласно закону. А что до этого не продалось, оно там и крутится. Это я говорю про Wildberries. Мы пока ничего не делаем, ждем, что будет».
Теперь продавцам и маркетплейсам нужно решать, как поступить с тем, что лежит на складах, но еще не промаркировано. Продавать такие вещи сейчас нельзя, но на сайте «Честного знака» указано, что до 1 ноября их еще можно ввести в систему. Для этого продавцам нужно перепроверить все, что лежит у них на складе. Эта задача для некоторых бизнесов трудная, товаров может быть очень много, и некоторые маркетплейсы предлагают сделать это самостоятельно — за дополнительную плату. Продолжает гендиректор Finn Flare Ксения Рясова:
Ксения Рясова генеральный директор компании Finn Flare «У нас есть дружественная Lamoda, которая должна за дополнительную плату перемаркировать нам все остатки. В сроки они, по-моему, не уложились, к сожалению, хотя мы еще в июле передали им все артикулы, которые должны были быть перемаркированы. Насколько я понимаю, сейчас идет процесс, дым коромыслом. С Wildberries мы также договорились, что они перемаркировывают на своей территории за дополнительные деньги, это сильно вытряхивает нас — опять дополнительные деньги. А с Ozon мы вывозим товары, перемаркировывать будем сами. То есть деньги со всех сторон: чтобы вывезли, чтобы перемаркировали — все стоит денег. С «Яндекс Маркетом» то же самое: либо вывоз, либо перемаркировка, цена одинаковая. Мы будем перемаркировывать».
Комментирует Евгений Богданов, директор департамента по управлению категорией товаров одежда Lamoda:
Евгений Богданов директор департамента по управлению категорией товаров одежда Lamoda «Мы практически завершили процесс маркировки остатков для наших поставщиков. Данная опция доступна нашим партнерам, кто предоставил нам всю необходимую информацию для осуществления маркировки. Также у партнеров есть возможность вывезти товар с наших складов для самостоятельной маркировки остатков. Если вдруг партнер по своим причинам не хочет перемаркировывать остатки или вывозить их, то по согласованию с ним мы можем передать их на благотворительность».
По данным Shopper’s, в «Яндекс Маркете» одежду без маркировки теперь будут автоматически признавать браком вне зависимости от состояния товара. А если ее не вывезут за 15 дней, то товары утилизируют. Business FM отправила запрос в «Яндекс Маркет», ответа на момент публикации материала не получила.
В Ozon редакции рассказали, что продавцы должны вывезти со склада товары без маркировки, сделать ее и вернуть одежду на сток. Радиостанция направила запросы также в Wildberries и «Мегамаркет».