Экономист назвала причины «вытеснения» офлайн-торговли в России

Привычка совершать покупки дистанционно сформировалась у граждан нашей страны во времена пандемии. Некоторые люди по-прежнему предпочитают «пройтись по магазинам и всё потрогать». Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» сообщила профессор Академии внешней торговли Юлия Зворыкина. «Сейчас начинается процесс, который позволяет человеку не ходить в магазин, не ходить в ресторан, а заказать всё онлайн. Я полагаю, что процесс уже в разгаре. Мы говорим об аудитории 35+. Это связано с тем, что сформировался ряд привычек уже фактически в момент пандемии. Люди осознали, что в условиях большого города можно не тратить время.Многие товары приобрели усреднённое значение, их не нужно трогать руками, пробовать, можно действовать по привычке и приобрести то, что вы хотели, с доставкой прямо до дома. Я думаю, что офлайн в любом случае останется, потому что есть желание просто пройтись. Может быть, что-то потрогать, посмотреть. Есть ряд товаров, которые хотелось бы ощутить, что это. Просто есть ряд потребителей, которые приобретают товар, прогулявшись по магазинам, посмотрев размер, потрогав этот товар, и после этого заказывают онлайн. Такие потребители сейчас тоже есть. В целом, конечно, учитывая то, что весь ретейл сегодня пытается сделать свои подразделения и транспортные, и торговые для онлайна, то, конечно, вытеснение офлайна мы наблюдаем». Ранее опрос показал, что каждый десятый россиянин ежедневно совершает покупки онлайн. Каждый пятый — два-три раза в неделю. От двух до четырёх раз в месяц шопингом в интернете занимается треть опрошенных. Такие данные приводятся в исследовании СДЭК, с результатами которого ознакомилась «Газета.Ru». Не совершают онлайн-покупок лишь 1% респондентов.