Компании стали чаще изучать соцсети сотрудников
Работодатели все чаще обращают внимание на аккаунты потенциальных сотрудников в социальных сетях, чтобы составить первое впечатление о кандидате и узнать больше о его интересах и профессиональных качествах. Но то, что кажется безобидным и личным для нас, может стать причиной отказа в приеме на работу для некоторых, рассказали опрошенные "РГ" эксперты.
По данным опроса SuperJob, каждый четвертый работодатель отказывал в трудоустройстве из-за публикации в соцсетях. Около 12% НR-менеджеров отметили, что им пока не приходилось отказывать соискателям в приеме на работу из-за фото и текстов в сети, однако интернет-активность потенциальных сотрудников отслеживается. При этом многие россияне осознают влияние своих публикаций на карьеру: 43% опрошенных учитывают возможный интерес работодателей при ведении аккаунтов. Каждый четвертый выкладывает фото и делает записи без оглядки на рекрутеров.
Рекрутеры отмечают, что в соцсетях стоит быть аккуратнее с постами на спорные и острые темы
Эксперт карьерного маркетплейса hh.ru Елена Тупикова рассказала "РГ", что работодатели, как правило, сначала оценивают общее впечатление от профиля, обращают внимание на то, как человек себя представляет: профессионально или нет. Важно все: содержание публикаций, фотографии, комментарии. С личными фотографиями не все однозначно - они могут повлиять как позитивно, так и негативно на решение потенциального работодателя. Так, если на фотографиях видно, что человек выступает на конференциях, посещает профильные мероприятия, то это показывает его активность, желание развиваться, и соответственно, добавляет вес в глазах рекрутера. Снимки из путешествий, занятий спортом или участия в волонтерских проектах могут создать положительный образ и подчеркнуть ценности кандидата.
Нередко рекрутеры обращают внимание на открытое выражение политических, религиозных и социальных взглядов, в частности, если они радикальные или экстремистские. Темы, связанные с нетерпимостью, дискриминацией или нарушением закона, настораживают и могут стать причиной отказа. Важным может быть не сам факт позиции в вопросах, а то, насколько человек активен в этом вопросе и как отстаивает свою позицию.
Руководитель исследовательского центра SuperJob Наталья Голованова отметила, что важно следить за тем, чтобы имя аккаунта не содержало ненормативную лексику или другие элементы, которые могут оттолкнуть работодателей. Рекомендуется использовать профессиональные или нейтральные фотографии для аватаров и обложек. Важно регулярно обновлять информацию о навыках, опыте и достижениях в описаниях профилей, чтобы работодатели могли получить полное представление о компетенциях потенциального сотрудника.
Помимо этого, стоит быть аккуратным с постами на спорные и острые темы, которые могут негативно повлиять на профессиональное восприятие. Осторожность надо проявлять и с комментариями или репликами, оставленными, например, друзьями, под фотографиями или на "стене" аккаунта, так как они также могут навредить репутации.
"Баланс между личной жизнью и профессиональным имиджем - это постоянный процесс управления своими социальными сетями, так как это действительно мощный инструмент, который может как помочь вам в карьере, так и навредить ей", - подчеркивает Елена Тупикова.