Бросаясь в омут праздничных скидок, особенно в интернет-магазинах, следует помнить, что права покупателей регулирует федеральный закон "О защите право потребителей". Эксперты перечислили его основные положения. Покупателю следует обратить внимание на информацию о продавце, цене товара, способах оплаты и сроке, в течение которого действует предложение. Важно перед совершением покупки узнать о том, как вернуть деньги за вещь, которая не подошла. Эксперты подчеркнули: потребитель вправе отказаться без объяснения причин от большинства товаров в любое время до передачи, а после получения - в течение семи дней. Магазины могут по собственной инициативе продлевать этот срок. При этом, если продавец не приложил к товару информацию о порядке и сроках возврата в письменном виде, то покупатель может вернуть его в течение 90 дней с даты получения. А продавец обязан перечислить назад деньги в течение 10 дней со дня требования о возврате. Речь идет только о стоимости покупки, потраченная за доставку сумма туда не входит. Специалисты составили алгоритм действий. 1. Составить требование о возврате товара. К нему рекомендуется приложить оригинал расчетного документа и чек (при этом для себя нужно сделать копию). 2. Предоставить магазину товар, гарантийный талон и все комплектующие. Ярлыки и бирки должны быть сохранены. 3. Получить деньги от продавца или оформить обмен. При этом нужно оплатить или вернуть разницу товара, если она есть. Важно не забыть получить гарантийный талон и чек. Однако покупателям следует помнить, что вещь должна сохранить свой вид и свойства. Многие магазины также указывают, что не принимают возврат в случае, если нарушена упаковка. Эксперты подчеркивают: это требование неправомерно, ведь без вскрытия тары невозможно проверить исправность приобретенной вещи. Между тем нельзя отказаться от товара, который сделан под заказ по вашим индивидуальным параметрам. Это касается, в частности, одежды и обуви. Если покупка неисправна, то у потребителя есть несколько возможных путей: заменить товар, вернуть за него деньги, потребовать устранить неисправность или снизить цену с учетом недостатка. Специалисты призывают смело обращаться в Роспотребнадзор и суд, если продавец не возвращает деньги. Ранее эксперты дали рекомендации, что делать, если в еде найдены посторонние предметы.