Супруги Разумовы сохранили семью, начав общую борьбу с алкогольной зависимостью
Алкоголизм считается семейной болезнью. Из-за него страдает не только пьющий человек, но и его близкие. У них формируется деструктивный тип поведения. Супруги Марина и Вадим обратились в организации «Анонимные алкоголики» и «АлАнон» (созависимые родственники алкоголиков). Общими усилиями Разумовы начали новую жизнь в трезвости.
Семейная болезнь
Вадим родился в Ярославле, но детство провёл на Крайнем Севере, так как его родители работали вахтовиками.
«Условия там очень тяжёлые, да еще и специфика "лихих 90-х". Люди пили по-чёрному», — рассказывает Вадим.
Он начал употреблять алкоголь и запрещенные вещества, ещё учась в школе. По его словам, от иглы спасло лишь то, что в среде ровесников многие считали постыдными диагнозы «ВИЧ» и «СПИД». Семейная обстановка тоже была сложной для подростка. Его мама умерла, и в 17 лет юноша остался с отчимом. Большую роль в судьбе Вадима сыграла бабушка. Она отправила его учиться на кулинара-кондитера. Сейчас это модная среди парней профессия из-за многочисленных кулинарных телешоу, но в те годы Вадим на курсе был единственным юношей среди девушек. Он завершил обучение с красным дипломом и ушёл в армию. Служба заставила его многое переосмыслить. Вадим обещал бабушке, что после дембеля образумится и начнёт новую жизнь. Однако после возвращения, по его словам, гудел два месяца.
В 1999 году он приехал в Вологду к бабушке, а через год познакомился с будущей супругой.
«Мы с подругой снимали квартиру на 10-м этаже, Вадим жил у бабушки на 9-м. Он пришел посмотреть, кто заехал наверху, под предлогом якобы мы его затопили. Так мы познакомились, стали встречаться. Он был красивым, уверенным в себе, решительным, заботливым человеком. Любил готовить, многому меня учил. По окончании учебы мы стали жить вместе у бабушки. Поженились только в 2004-м, перед рождением дочки», — рассказывает Марина.
Она тоже росла в среде пьющих людей.
«Я была поздним ребенком, мама родила меня в 34 года. Два старших брата. В нашей семье были алкоголики: дед, оба брата, дядя, мама (папа говорил, что она сильно пила до моего рождения). В 2002 году окончила Вологодский педуниверситет по специальности "филология", но по профессии никогда не работала. Работала менеджером по продажам», — вспоминает вологжанка.
Самый вкусный кофе
Казалось бы, дальше только счастливая жизнь: строй карьеру, воспитывай дочь Леру, но супруги несколько раз готовы были разорвать отношения навсегда. Причина — алкоголь. Вадим не мог удержаться ни на одном месте работы из-за пьянок, а кодировки помогали ненадолго. Марина тоже была несчастна.
«Я вела себя как созависимая, но тогда не понимала этого. Прятала алкоголь, выливала, устраивала скандалы, бегала искала, вытаскивала из компаний, звонила, просила не пить, плакала, мне было жаль себя, жаль ребенка, жаль мужа, но я ничем не могла помочь, что бы я ни делала, это не прекращалось. Я боялась за его здоровье, что потеряет работу, что может умереть и я останусь одна, что с ним что-нибудь случится и он станет инвалидом, и мне придется за ним ухаживать до конца жизни», — говорит Марина.
Желая сохранить семью, Вадим отправился на занятия «Анонимных алкоголиков». Марина не препятствовала, но особенно не верила в эту затею. Однако постепенно занятия стали приносить свои плоды. Вадиму удавалось раз за разом преодолевать «алкогольные соблазны», в том числе на праздниках. Так, однажды Разумовы отправились встречать Новый год в гости к семье, чья дочь дружила с Лерой. Супружеская пара была в шоке от того, что Вадим в такой большой праздник отказывался от спиртного, но он так и не притронулся к рюмке.
«Как сейчас помню, закончилась новогодняя ночь, раннее утро, я сварил себе кофе, вышел с ним на улицу и… испытал такие яркие эмоции: город спит, зима, покой, я трезв», — рассказывает Вадим.
По его словам, с наступлением трезвости весь мир словно бы стал ярче. Появились силы, чтобы жить, работать и укреплять отношения с близкими.
12 шагов к счастью
Марина пошла на собрания «Ал-Анон» по настоянию мужа.
«Вадим сходил, наверное, раза три-четыре на собрания, потом сказал мне, что у родственников алкоголиков тоже есть заболевание — созависимость. Что там же, куда ходит он, по воскресеньям проходят собрания "Ал-Анон". И попросил меня сходить посмотреть. С тех пор я хожу на собрания и выздоравливаю. Изначально я пошла с целью, что мне посоветуют, как помочь мужу, дадут волшебную таблетку. Но этого не произошло», — вспоминает Марина.
Тем не менее занятия по программе изменили жизнь вологжанки.
«Меня встретили жизнерадостные люди. Они делились своим опытом, рассказывали о своей жизни, какими они были до программы и какими стали сейчас. Там же я узнала, что алкоголизм — это семейная болезнь, болен не только алкоголик, но и его окружение. Что мне нужно лечить не его, а себя, свою больную голову. 12-шаговая программа дала мне душевный покой, веру, возможность начать жить новой жизнью, научила по-новому выстраивать отношения с алкоголиком», — рассказала Марина.
Как родные диабетиков должны пройти обучение в Школе диабета, чтобы научиться оказывать помощь, так и близкие алкоголиков должны научиться жить рядом с больным. «Ал-Анон» не связан с какой-либо сектой, вероисповеданием, политической группировкой, организацией или сообществом. Членство в нем бесплатное. «Ал-Анон» по той же программе «12 шагов», что и сообщество «Анонимные алкоголики». Любой человек, испытывающий страдания от алкоголизма близкого, может позвонить по телефонам «Ал-Анон» в Вологде: 8 921 534-32-64, 50-37-52.
P. S. Личные данные героев изменены в соответствии с ФЗ «О СМИ» и ФЗ «О персональных данных».