Продажи ювелирных украшений в интернете выросли на 65%
Россияне увеличили траты на приобретение ювелирных украшений на маркетплейсах на 65% за последние 12 месяцев. Такое изменение потребительского поведения вынуждает специализированные сети наращивать продажи на крупных интернет-площадках, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные First Data.
Так, с ноября 2023 года по ноябрь 2024 года на маркетплейсах купили ювелирных украшений на 22,2 млрд руб. - 1,6 млн изделий из золота, 6,8 млн — из серебра.
Больше всего покупатели потратили на золотые кольца (530 тыс. штук), серьги (475 тыс. пар), колье и кулоны. Средний чек на золотые украшения за последние 12 месяцев варьировался от 7,8 тыс. до 8,7 тыс. руб.
Средний чек на изделия из серебра на маркетплейсах составил 0,76–1,2 тыс. руб. Больше всего потребители покупали через этот канал серьги с содержанием серебра (2,1 млн пар), кольца (1,9 млн штук), колье и кулоны.
Тенденцию подтверждает и представители онлайн-площадок. На Wildberries с начала года продажи ювелирных украшений увеличились на 24% в натуральном выражении и на 32% — в денежном, на Ozon — в 1,7 раза и 2,2 раза соответственно. На площадках указывают, что взрывной рост произошел после того, как на площадках была введена система контроля происхождения продукции.
Эксперты предупреждают что бум интернет-продаж в ювелирной рознице может привести к вынужденному сокращению ритейлерами офлайн-магазинов.
Ранее сообщалось, что в третьем квартале россияне купили 11,7 тонны золотых украшений, заняв по объему покупок четвертое место в мире.