Психолог отнесла неисполнение обещаний к пассивной агрессии
Иногда люди не отвечают на звонки «назло».
Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» сообщила Елена Соловьёва.
«Агрессия бывает косвенная — это недосказанность, намёки, сплетни, сарказм и злые шутки. Такую агрессию часто путают с пассивной. Что такое пассивная агрессия в реальности? Это когда мы чего-то не делаем, саботаж. Например, мы даём обещание и его не выполняем, нам говорят, что нужно сделать побыстрее, поторопиться, а мы делаем это медленно. Нам нужно прийти на какую-то встречу, а мы осознанно на неё не приходим и не предупреждаем, что не придём. Человек ждёт нашего звонка, а мы не звоним и не извиняемся. Вот это пассивная агрессия в чистом виде. Это делается назло, но как будто бы мы не агрессируем, то есть мы вообще ничего не делаем, классическое игнорирование».
Ранее психолог Анна Девятка назвала агрессию базовой эмоцией. Она заложена в человеке с момента рождения. Иногда злость нужна для «выравнивания ситуации».