В центре столицы открывается все больше магазинов российских брендов

Доля зарубежных брендов на главных улицах Москвы за последние пять лет упала вдвое - с 17 % в доковидном 2019-м до 9 в 2024-м. К такому выводу пришли аналитики компании IBC Real Estate. Но переулки, где традиционно располагались люксовые бутики, по-прежнему популярны и у горожан, и у туристов.

В центре столицы открывается все больше магазинов российских брендов
© Российская Газета

Эксперты сосредоточили свое внимание на 12 главных торговых улицах - Тверской, Кузнецком Мосту, Петровке, Пятницкой, Мясницкой, Никольской и других. Выяснилось, что вакантных площадей там всего 8 %. Главные торговые коридоры захватили российские фирмы. Взять хотя бы самый модный и дорогой Столешников переулок, где на долю иностранных брендов приходилось 80 процентов помещений. Сейчас там в разгаре подготовка к Новому году. До позднего вечера слышен стук молотков, строятся ярмарочные домики, в которых скоро начнут торговать сувенирами и угощать горячим глинтвейном и блинами. Ну а где же наши-то бренды? Оказывается, бренды есть, а вот вывески и у них сплошь на английском. В одной из витрин вижу манекен в жакете за 47 тысяч рублей и брюках из шерсти за 30 тысяч. Понятно, не масс-маркет, в Столешниковом его никогда и не было. Эти обновки предлагает российский бренд 12 Storeez, магазин которого открылся в доме N 13/15 еще в 2022 году на месте итальянского бутика, известного своими товарами для мужчин. Рядом в доме N 9, где раньше был Dior, сейчас торгует женской одеждой, как и по всей стране, российский ретейлер Belle You...

"Открытие магазина в Столешниковом переулке положительно сказывается на имидже любого бренда, добавляя ему узнаваемости и увеличивая количество новых покупателей. Российские компании не упускают возможности быть представленными в самых престижных местах Москвы, ведь раньше они не могли конкурировать с иностранными брендами", - комментирует ситуацию эксперт Ирина Козина.

Аренда помещения площадью 100-150 кв. м в такой точке обходится магазину в два-три миллиона рублей, но, по словам Козиной, для успешного бренда это посильная ставка.

Заняты торговые площади и на других улицах. Например, на пересечении Неглинки и Кузнецкого Моста вместо магазина Zara разместился новый бренд MAAG, который принадлежит ливанской группе компаний. Правда, одежда и обувь в магазине очень напоминают стиль и качество предшественника. На месте Adidas и сейчас спортивная одежда и обувь, но российского магазина Lamoda Sport, а "дом" бренда люксовых часов TAG Heuer занял ювелирный магазин российской сети Sunlight.

На Тверской, 16, на месте бутика H&M поселился бренд Gloria Jeans, который шьет и продает недорогую одежду для покупателей всех возрастов. В его примерочных по соседству с закрытым с 2021 года "Елисеевским" все время очереди. "Исторический центр, близость прогулочных зон, театры, рестораны - все это делает место идеальным для предпринимателей. Поток покупателей растет, а соотношение арендной ставки с продажами гораздо выгоднее, чем в торговых центрах города", - поделилась с "РГ" руководитель отдела маркетинга еще одного российского бренда, который занял помещение в доме N15 Татьяна Валентович.

Аренда помещения площадью 100-150 квадратов в центре города обходится в два-три миллиона рублей, но для успешного бренда это посильно

Интересное наблюдение сделала Алиса Романова, вице-президент Ассоциации представителей индустрии моды, стиля и красоты: "Два года назад все вышли в центр города как на базар, предлагая свои вещи, но остались только те, кто предложил безупречное качество и стиль".

По словам Алексея Цыганова, помощника зампредседателя Совета Федерации: "Москва может стать мировой столицей моды. Молодые российские бренды, которые смело вышли в центр города, явно стремятся к успеху. Традиционными стали московские недели моды, жители регионов часто теперь едут в Москву, чтобы познакомиться с модными тенденциями и новыми брендами не через интернет, а лично".

Кстати

В Столешниковом переулке, 12, стр. 2, скоро ожидается еще одно интересное открытие. На месте бывшего бара "Симачев", который запомнился оформлением под хохлому, выросло стильное четырехэтажное здание. По задумке Москомархитектуры на его первых двух этажах разместятся магазины, а остальные площади займут кафе и рестораны. Летом на третьем и четвертом этажах гостей будут принимать летние террасы.