Свердловчанам посоветовали открывать новогодние подарки, не отходя от кассы

«Это те самые истории, когда потребитель получает вместо мобильного телефона кусок пластилина, то есть вместо какой-то дорогостоящей техники – что-то ненужное и неприемлемое. Это, конечно, мошенничество и обман», – сказала директор Екатеринбургского муниципального центра защиты потребителей Янина Голубева. Как сообщили специалисты учреждения, такого не было более десяти лет, поскольку торговля стала цивилизованной, люди научились не доверять небольшим сайтам-однодневкам с непонятными телефонными номерами. Что называется, расслабились. Однако случаи обмана появились вновь, а потребители не сразу проверяют качество товара после покупки. «Ежегодно больше всего жалоб на приобретение некачественных елок и новогодних игрушек. Потребители распаковывают дома и видят, что товар побитый, помятый, а он не всегда дешевый», – приводит пример Янина Голубева. Оказывается, потребители часто интересуются, стоит ли распаковывать подарки или лучше подождать до праздника, чтобы одариваемый смог это сделать сам. Как приобрести новогодний подарок и не разочароваться: – обязательно распаковать новогодний подарок и, быть может, даже проэксплуатировать; – приобретать покупки, исходя из срока на возврат товара (14 дней при стационарной торговле, от 7 дней до 3 месяцев при приобретении через интернет). «Не нужно стесняться вскрывать упаковку и смотреть. В случае, если видите несоответствие, тут же возвращать товар. Продавцам рекомендуем тщательнее вести предпродажную подготовку товара. В принципе, такой истории, когда человек приобрел товар, а дома обнаружил что-то другое, быть не может», – подвела итог Янина Голубева. Фото: ФедералПресс / Виктор Вытольский

Свердловчанам посоветовали открывать новогодние подарки, не отходя от кассы
© РИА "ФедералПресс"