Что позволяют сделать RFID-метки сегодня?
Как работает RFID
RFID — технология сквозной радиочастотной идентификации объекта от начала цепочки поставок до полки магазина. Технология состоит из трех частей:
RFID-метка прикрепляется на объект (единица одежды). Считыватель дистанционно улавливает информацию с метки. Программное обеспечение обрабатывает информацию.
Из трех частей складывается множество решений: умные полки и примерочные, тоннель для приемки товаров, маркировка продукции для сквозного отслеживания и групповой приемки товаров на складе.
Результат — увеличение продаж от 1,5 до 5,5% (по данным отчета IDTechEx «RFID Forecasts, Players and Opportunities 2018–2028»). Достигается это за счет снижения человеческого фактора на логистические операции, ускорения приема-выдачи товаров в десятки раз, повышения качества обслуживания клиентов.
Как RFID-технология распространялась в fashion-индустрии в России
Одной из первых в fashion-индустрии во всем мире и России RFID-технологию внедрила компания Decathlon, и наша компания участвовала в этом. После представители компании объявили, что за год продажи возросли на 11,5% и одна из ключевых причин этого — постоянное наличие пользующихся спросом товаров в магазине и на складе.
Мы поставляли Decathlon портальные считыватели для приемки продукции. Товар приходил в Россию из-за рубежа и других регионов России на общий склад, оттуда его нужно было грамотно распределить по сети магазинов, учитывая региональные предпочтения покупателей и запасы на складах. С этим отлично справляется RFID-идентификация.
В отличие от штрихкода, RFID-метки считываются массово, без необходимости открывать коробку и прикладывать считыватель к каждому товару. Это ускорило процесс работы в десятки и сотни раз.
Ретейл: новые технологии в управлении ассортиментом
Примеру Decathlon последовали другие крупные бренды в России: Zara, Lacoste, Adidas, Melon Fashion Group, Familia. Сейчас технология внедряется повсеместно: в ювелирную отрасль, одежду, обувь и аксессуары.
Опыт в fashion-индустрии помог нам разработать решение для контроля спецодежды и СИЗ на предприятиях, которое сейчас пользуется большим спросом среди промышленных предприятий. Один из таких проектов — RFID-автоматизация процессов учета и контроля спецодежды в компании «Сургутнефтегаз». Удалось полностью исключить потери, связанные с кражей и пересортицей.
RFID позволяет соблюдать новые правила «Честного знака»
С 2021 года в России работает обязательная маркировка одежды и текстиля. Подконтрольный список постоянно расширяется. С 2025 года туда войдут детская одежда, нижнее белье, купальники, перчатки, носки, головные уборы и другие товары.
Новые правила требуют материальных и временных затрат. С RFID возможно автоматически идентифицировать около 800 меток на палете со скоростью до 100 меток в секунду на расстоянии до 70 м. Это ускорит процесс учета и передачи данных в систему «Честного знака» в сотни раз.
Борьба с контрафактом с помощью RFID
Как показывает статистика наших продаж, премиальные бренды все чаще внедряют RFID для контроля оригинальности товаров. Теневой рынок люксовых вещей отнимает значительную долю рынка.
Пять способов использования AI в ретейле
Несколько лет назад мы разработали RFID-метку высокочастотного диапазона (HF) PuzzleTag с NFC-чипом. NFC-технология, использованная при создании PuzzleTag, позволит бренду убедить покупателя в оригинальности своей продукции.
Покупатель сканирует метку мобильным устройством и видит на телефоне подтверждение подлинности.
"Умный" магазин: как технология применяется в розничных точках
RFID для логистических операций, склада и проведения инвентаризации — наиболее частый запрос. Реже мы слышим от клиентов запрос на умные полки, умные примерочные, умные кассы. И все же эти технологии распространяются. Расскажу на примерах, как это работает:
Посетители берут только определенные позиции, чаще примеряют и покупают. Другие позиции менее востребованы: умная полка передает статистику в систему. На основе отчетов формируется стратегия продаж и мерчендайзинга. Когда одежда содержит RFID-метку, можно отказаться от антикражных магнитов. Те же функции выполняет портальный считыватель, передавая звуковой сигнал с метки. Такой системой пользуются, например, Zara, Decathlon. Посетитель заходит в примерочную, где интерактивный экран отображает информацию о имеющихся размерах и цветах, вызывает консультанта, подбирает гармоничный образ.
Подобные технологии влияют на имидж бренда и более востребованы среди премиального сегмента.
Сейчас RFID внедряется повсеместно, и у технологии огромный потенциал развития в сторону AUTO-ID: роботы-инвентаризаторы, кассы самообслуживания, интерактивные примерочные. Очевидно, что через 10–15 лет RFID-технология станет необходимым минимумом для налаживания процессов в индустрии моды.
Метка размещается внутри товарной бирки