Психиатр раскрыл, как мошенники заставляют россиян устраивать поджоги
Мошенники оказывают огромное давление на своих жертв, вынуждая их идти на поджоги, заявил психиатр-нарколог Василий Шуров в разговоре с NEWS.ru. У подвергшихся влиянию злоумышленников людей, по словам специалиста, в эти моменты «ослабленный интеллект».
Ими двигает психоз: их трое суток изводят, отнимают все деньги, потом говорят «хотите вернуть, сделайте это». Половина этих людей — невменяемы, с разрушенной реальностью, потому что им не дают спать, названивают, раздергивают. Очень непростая обстановка, огромное социальное напряжение, — пояснил Шуров.
Психиатр напомнил, что кол-центры в России «делают что хотят» и выводят миллиарды рублей, о чем уже заявлял президент РФ Владимир Путин. Шуров призвал власти усилить контроль деятельности таких организаций и прекратить их работу. В качестве примера работы в этом направлении он привел опцию одного из банков, которая позволяет присоединить карту пожилого человека к «более адекватному» родственнику, что не позволит совершать крупные переводы без одобрения.
Я не понимаю, почему этот вопрос не решен, почему хохлы как у себя дома хозяйничают, владеют полными базами данных. Конечно, они прозванивают десятки-сотни тысяч людей, и там попадаются слабоумные, легковерные, которых потом путем суточных прозвонов разных людей доводят до состояния психоза, и они исполняют такие вещи, — добавил нарколог.
Шуров посоветовал не дожидаться более серьезных проблем и не перекладывать ответственность на незащищенных граждан. Эксперт обратил внимание на способность банков и операторов сотовой связи «за две секунды» выявить кого надо.
Я слышал, что президент дал команду серьезно заняться, — резюмировал психиатр.
Бывший сотрудник следственных органов, адвокат Владимир Постанюк предупредил, что пожилых родственников нужно научить игнорировать звонки с незнакомых номеров, чтобы они не стали жертвами мошенников. По его словам, поджоги банкоматов и взрывы петард в ТЦ, к которым призывают злоумышленники, проходят по статье о терроризме.