Командир техобслуживания батальона "Днепр" Олег: Шестеренки одинаковые везде

Командир отделения технического обслуживания танкового батальона группировки войск "Днепр" Олег родом из Москвы. До СВО никакого отношения к военному делу не имел, кроме срочной службы в армии. Но за короткое время смог стать незаменимым помощником не только для танкистов, но и для всего подразделения, в которое полтора года назад пришел добровольцем.

Командир техобслуживания батальона "Днепр" Олег: Шестеренки одинаковые везде
© Российская Газета

Удивительное сплетение истории и судеб: Олег, позывной Грибник, попал на передовую на Херсонщине в места, где в Великую Отечественную воевал родной брат его деда.

"У полка, в котором он служил, был даже такой же номер, как у моего. Я искал в архивах точную дислокацию, к сожалению, не нашел. Но брата деда частенько вспоминаю, и на душе становится теплее. Может, он смотрит на меня с небес и оберегает, как и дед", - говорит Олег.

Когда началась спецоперация, он сильно переживал, ведь у него много родственников на Украине.

"Когда знаешь историю, становится понятно, зачем все это нужно. Уже не возникают вопросы, стоит идти на СВО или нет. У нас нет других вариантов, кроме как дать отпор: как это не назови - специальная военная операция или иначе - надо действовать. Опять же хочу, чтобы моя семья была невредима, внуки росли, был мир. У меня два сына, внук, скоро еще внучка родится", - продолжает Олег.

Он не один в семье воин. Младший брат тоже доброволец, недавно был ранен под Курском, попал в госпиталь.

Олег на СВО, как и раньше на гражданке, постоянно за рулем или ремонтирует технику. Его водительский стаж - более тридцати лет.

"Хорошо разбираюсь в механике. Шестеренки везде одинаковые - хоть в танке, хоть в автомобиле, отличаются только размером. В основном водители экипажей танков все делают сами. Подключаюсь, когда им нужна моя помощь", - объясняет Грибник.

Зачастую он ездит на буханке - днем, ночью, бывает, целыми сутками.

Всякое за полтора года службы случалось. Как-то свои обогнали Олега у моста, и их тут же подбил вражеский дрон.

"Если бы я газанул, рванул первым, вы бы сейчас со мной не разговаривали. Весь тот день был "веселый". Наш танк после стрельбы по противнику преследовала "Баба-яга" (украинский промышленный гексакоптер, переделанный для нужд ВСУ). Машину замаскировали, и я стал эвакуировать экипаж. За мной погнался дрон, прямо в лобовое стекло метил. Я вправо - он вправо, я влево - он влево. В один момент рванул в одну и сразу в другую стороны, "буханка" чуть не перевернулась, но проскочил, коптер прошел мимо и отстал. Может, другую цель нашел", - поясняет Олег.

Признается, что после той истории дней десять не мог сесть за руль. "За руки себя до машины доводил", - признается он.

"В такой ситуации психолог вряд ли поможет, только время. Сейчас привык ко всему: езжу на задания, как на работу. В Москве ведь тоже может "КамАЗ" без тормозов с дороги сшибить, и конец", - рассуждает Грибник.

На передовой главное - не впасть в ступор в опасной ситуации. Это с Олегом произошло лишь однажды, когда за селом Челбурда его машина сломалась в поле. Он около получаса ее ремонтировал, с опаской ловил звуки летающих в небе вражеских "птичек". Но ему повезло.

"Скорее всего, вэсэушные коптеры искали нашу артиллерию. Я поковырялся в машине, она все-таки завелась, и уехал", - добавил Олег.

Олег доставляет в полк боекомплекты, топливо для танков, продукты, людей. Быстро ехать на "буханке" не получается, скорость примерно 80-90 километров в час, быстрее бессмысленно: не успеешь среагировать, затормозить, уйти в поворот, тем более когда машина груженая. Как правило, дрону "буханку" догнать нетрудно.

"Перед выездом на задание прошу: "Господи, помоги, спаси и сохрани". А когда возвращаюсь: "Спасибо, что уберег". Бывает, сутками мотаешься без сна и еды, примчишься к пацанам в полк, они тебя накормят, напоят, никто ни в чем не откажет. Так и должно быть у людей по жизни, не только тут, - считает Грибник. - Здесь люди более жесткими становятся, все без исключения, зато есть воинское братство: кто-то в поле встал, колеса запасного нет, свое отдашь, а кто-то тебе отдаст".

У Грибника есть уже планы на "после войны". Мотаясь по Херсонщине, Олег полюбил этот красивый край. Хочет остаться здесь жить после СВО.

"Пусть дети и внуки сюда на море ко мне приезжают. Ничего не мешает мне построить новую жизнь на новом месте. Возможно, невесту найду, я ведь холостой", - делится своими мечтами Олег.