ВкусВилл цифровизирует психологическую помощь сотрудникам
ВкусВилл реализует внутренний сервис психологической поддержки для коллег — это безопасное пространство, где можно поделиться своими эмоциями и получить профессиональную помощь. Корпоративные психологи реализуют различные форматы взаимодействия с сотрудниками: индивидуальные консультации, терапевтические группы, психообразовательные лектории, бот заботы, тематические памятки и ролики. Дополнительно в рамках цифровизации психологической помощи командой Управления изменениями и Startup Lab внедрен сервис Norbu Stress Control, одобренный психологами ВкусВилл.
Norbu — это приложение для психологической самопомощи, которое можно назвать психологом в кармане, в нем доступны упражнения для снятия тревоги, помощь в концентрации, практики дыхания.
Все тренировки созданы на базе научных исследований и проверены миллионом пользователей по всему миру. Сервис помогает вам выйти из стрессового состояния, используя нейроигру «Массаж нейронов», специальное дыхание и практики осознанности. Исследования компании и отзывы сотрудников ВкусВилла показывают, что эффективность Norbu составляет более 85%. Корпоративное предложение на использование сервиса теперь представлено в программе «Довериуми» — это предложения и скидки от проверенных партнеров для сотрудников ВкусВилла. Системой смогут воспользоваться все, кому это действительно нужно.
Елена Батурина, лидер психологической поддержки во ВкусВилле:
«Ментальное здоровье — это необходимая база, нулевой пункт, который позволяет справляться со своими профессиональными задачами успешно. Мы за то, чтобы у каждого сотрудника была возможность получить профессиональную поддержку когда и как ему удобнее. Цифровизация психологической помощи позволяет расширить спектр возможных форматов, а приложения под совершенно разные запросы давно и бесповоротно вошли в нашу рутину. Оценив функционал, мы можем уверенно рекомендовать его коллегам для самопомощи и разгрузки».
Первым этапом проекта стал запуск теста приложения на фокус-группу операторов горячей и продавцов магазинов ВкусВилл. В течение месяца сотрудники использовали сервис и фиксировали изменения в своем эмоциональном состоянии. По результатам тестового периода выявлено:
У сотрудников горячей линии стресс уменьшился в первый день теста на 4%, а в последний день замера — на 18%. В первый день стресс сотрудников торговых точек уменьшился сразу на 21%, в последний день — на 9%.Энергия у сотрудников из обеих группы увеличилась на 20-30%.Эмоциональный фон на работе значительно повысился: у операторов горячей линии — на 54%, у сотрудников розницы — на 38%. Удовлетворенность смыслом и пользой работы в среднем возросла на 16,5%. Удовлетворенность самореализацией показала наиболее значительный рост у горячей линии — на 151%, а сотрудников магазинов — на 29%.
Александр Железнов, основатель Norbu:
«Со ВкусВиллом мы проводили вебинар для лидеров, затем запустили пилот на фокус-группе и получили агрегированные данные в административном дашборде: увидели, какими тренировками пользуются чаще, собрали аналитику результатов тестов и зафиксировали значительное снижение уровня стресса как в начале запуска пилота, так и спустя месяц использования приложения. Фаворитами сотрудников оказались нейроигры и практики для легкого засыпания. Результаты внедрения во ВкусВилле еще раз подтверждают, что простые, но эффективные инструменты могут значительно улучшить качество жизни.Наш сервис создан для того, чтобы помогать людям находить баланс в напряженном ритме рабочего дня. Мы благодарны команде ВкусВилл за доверие и верим, что совместно мы создаем позитивные изменения в корпоративной культуре, поддерживая ментальное здоровье каждого сотрудника».
Внедрение сервиса помогает ВкусВиллу снизить уровень стресса сотрудников в течение рабочего дня, увеличить их концентрацию и продуктивность, а также положительно влияет на настроении и удовлетворенность работой.