Посещаемость магазинов одежды и обуви в России упала на 10% в 2024 году
В 2024 году посещаемость магазинов одежды и обуви уменьшилась на 10% по сравнению с предыдущим годом, в Москве — на 7%. Об этом сообщает Shopper’s, ссылаясь на данные аналитиков из Focus Technologies. Согласно «Чек индекс» компании «Платформа ОФД», количество покупок снизилось на 15%.
У некоторых ритейлеров наблюдалось более существенное сокращение: в Slava concept — на 43%, в Finn Flare — на 15%, в Baon — на 11%. Михаил Васильев из Focus Technologies связывает уменьшение трафика с высокой базой 2023 года и интересом к новым магазинам. Вице-президент Союза торговых центров Наталия Кермедчиева отмечает влияние теплой погоды весной и осенью, когда трафик в некоторых местах снижался на 10–30%. В Finn Flare в феврале уменьшение составило 60%, в апреле — 25%; Baon пострадал в сентябре из-за нехарактерно высокой температуры.
Перераспределение продаж в пользу маркетплейсов негативно отразилось на традиционных магазинах, особенно в период Черной пятницы, которая оказалась неудачной для розницы из-за агрессивных рекламных кампаний. Модные ритейлеры усилили частоту и длительность своих акций. В своих омниканальных моделях ритейлеры сделали акцент на развитие собственных интернет-платформ из-за высоких комиссий маркетплейсов. Многие покупатели в Москве предпочитают сначала выбрать одежду на сайтах брендов, а потом посещают магазины с уже определенным решением.
В Finn Flare попытались компенсировать спад трафика, что помогло ограничить снижение розничных продаж до 10%. По словам коммерческого директора Анны Сироткиной, выручка Baon увеличилась благодаря работе с персоналом, маркетингу и расширению ассортимента. Кроме того, в Slava оборот вырос на 11%, средний чек увеличился на 30%, а количество позиций в чеке — на 19%. По данным Ficus Technologies, в январе число посетителей в магазинах модной сети выросло на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года; Кермедчиева добавила, что трафик в январе был стабилен и немного поднялся на второй неделе.
Сообщение Посещаемость магазинов одежды и обуви в России упала на 10% в 2024 году появились сначала на Москва Меняется.