Гутенев: прирост контрафактной продукции на маркетплейсах вызван динамичным ростом рынка интернет-торговли
Основной причиной роста контрафактной продукции на маркетплейсах является рост интернет-торговли. Об этом «Парламентской газете» председатель Комитета Госдумы по промышленности и торговле, депутат фракции «Единая Россия» Владимир Гутенев.
Если в 2023 году общий объем реализованных товаров через маркетплейсы был 7,6 триллиона рублей, то в 2024-м он вырос на 50 процентов и достиг 11 триллионов рублей. Одним из основных элементов борьбы с контрафактом является маркировка, которая внедрена по 24 группам различных товаров. Она позволяет обеспечить прослеживаемость, достоверность поступающих товаров,
сказал он.
Он добавил, что в 2024 году проходило тестирование маркировки еще семи товарных групп, три из которых вступят в силу в марте: парфюмерия, косметические товары и бытовая химия. Он отметил, что во всех этих сегментах есть подделки.
Ранее зампред Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин заявил, что маркетплейсы должны проверять подозрительных продавцов техники.