АКИТ: Приоритетный показ российских товаров в поиске на маркетплейсах может привести к оттоку покупателей
Предложение о приоритетном показе в поисковой выдаче на маркетплейсах российских товаров может привести к оттоку покупателей. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.
«Заявленная цель – поддержка российских производителей – не имеет ничего общего с предложенным механизмом реализации инициативы. По факту предлагается «сломанная» поисковая выдача, которая неминуемо приведет к оттоку клиентов с площадки, потому что поиск не позволит находить нужные товары по конкретному запросу. Более того, вызовет обратный эффект: если предложения напрямую активно навязываются, это всегда вызывает реакцию отторжения и даже протест. Мы все с вами являемся покупателями в повседневной жизни – очевидно, что любовь к конкретному бренду или любовь к отечественным товарам в целом не достигается такими методами», – сказал Соколов.
В пресс-службе маркетплейса Wildberries в свою очередь рассказали Агентству «Москва», что уже оказывают поддержку отечественным производителям, так, в прошлом году на платформе запущен раздел «Сделано в России», который включает подразделы с названиями регионов, где были произведены товары.
«Подборка региональных производителей собирается совместно с представительствами регионов по взаимодействию с предпринимателями. Они же и выдают подтверждение, что производство действительно осуществляется в представленном регионе. На данный момент к витрине раздела подключены уже 15 регионов. А до конца года в планах подключение до 50 субъектов. Также ранее мы запустили раздел «Культурный код», где можно посмотреть товары региональных производителей, в которых сочетаются культурные ценности и традиции региона с современным исполнением. Такие товары уже заняли особое место на нашей площадке, наряду с товарами народных художественных промыслов», – сказали в пресс-службе.
Там отметили, что на площадке наблюдается рост доли товаров российских производителей, например, в прошлом году в одной из самых популярных категорий – «Одежда» – доля российской продукции превысила половину (54%), также российские марки лидируют по динамике прироста оборотов.
Ранее в Госдуме выступили с инициативой обязать маркетплейсы отводить российским товарам 15 первых позиций в каталогах и результатах поиска.