Обновлено в 21:33
Восемь из 13 магазинов сети Just Clothes, которая позиционировалась как замена японского бренда Uniqlo, из полноценных монобрендовых торговых точек превратились в крошечные отделы. Об этом сообщают «Ведомости».
Компания «Трейд менеджмент», которая управляет мультибрендовыми магазинами одежды Lady & Gentleman City, закрыла Just Clothes в двух московских торговых центрах «Мега». Причины закрытия, как и планы по оставшимся в столице пяти магазинам, компания не раскрыла.
Сеть Just Clothes возникла в магазинах Uniqlo общей площадью свыше 1000 квадратных метров полтора года назад. Марка позиционировалась как «бренд повседневной модной одежды для жителей больших городов, которые ценят простоту, качество, комфорт и следят за трендами». Логотип постарались оформить в узнаваемом стиле и красном цвете японского бренда.
Но вот сами вещи не походили на Uniqlo, как ни старались, рассказывает москвичка Ольга:
«Я была в этом магазине в «Авиапарке». Немаленький магазин с кучей вещей, где я практически никогда не видела людей. Цены были в полтора-два раза выше, по моим ощущениям, чем в Uniqlo. Во-вторых, это были совершенно другие модели, то есть это не замена Uniqlo. По крайней мере, не замена базовых вещей японского магазина, потому что у Uniqlo были обычные базовые вещи, при этом они были качественные, очень многие из натуральных материалов: хлопка или шерсти. Там же была синтетика либо так называемые смешанные материалы, и эти базовые вещи были с претензией на дизайн. Непонятной была концепция этого магазина. И самое ужасное — их логотип огромными буквами был на всех вещах. Так уже давно не делают».
Возможно, «Трейд менеджмент» и изменит концепцию Just Clothes, улучшив качество и дизайн, оформление магазинов, запустив новую маркетинговую кампанию. Но это маловероятно, поскольку для этого требуются значительные вложения. А деньги сегодня дорогие, риски высокие, на рынке большая конкуренция, констатирует вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин. Мимикрия под Uniqlo провалилась во многом из-за разочарования потребителей относительно цены и качества. Более удачный пример успешного импортозамещения — магазины марки MAAG, открывшиеся вместо ушедшей с российского рынка Zara, отмечает Люлин:
Павел Люлин вице-президент Союза торговых центров «Даже когда открывались первые магазины, было скептическое отношение, потому что и качество товара было на несколько другом уровне, и дизайн магазинов был попроще. Хотя сеть открывалась, развивалась, но, на мой взгляд, она все-таки не смогла заменить Uniqlo, если сравнивать, например, MAAG, у них была похожая ситуация. Вначале было мало товаров, и у них не очень хорошо шли продажи, но потихоньку эта ситуация выровнялась, точки работают. Да, они работают не так эффективно, как если бы это была Zara или Bershka. Несмотря на то что они не говорят про экспансию, но, по крайней мере, сохраняют количество магазинов. У них одежда более приближена к брендам, хотя, конечно, это не Zara, но с учетом того, что Zara у нас нет, это ближайший аналог».
В отзовиках мнения о Just Clothes очень разнятся: от однозначно «да» до «даже близко не японцы». Насколько все они правдивы и независимы, выяснить невозможно.
Кстати, на маркетплейсах можно приобрести продукцию под логотипом Uniqlo, внешне совершенно похожую на товары ушедшей из России компании. И многие вещи там стоят дешевле, чем представленные в магазинах Just Clothes.
В Кремль не поступали сигналы о желании западного бизнеса вернуться в Россию. Об этом сообщил ТАСС пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. После разговора президентов России и США южнокорейские СМИ писали, что бизнес, в частности Hyundai, стал обсуждать перспективы возвращения на российский рынок. Кроме того, в СМИ появились сообщения о том, что почву для возвращения готовит Inditex. Вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин пояснил ТАСС, что переговоры о возвращении в Россию брендов группы, включая Zara, Bershka, Pull & Bear, идут в частном порядке. Комментирует гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:
Дмитрий Чумаков гендиректор Vector Market Research «Российский рынок, безусловно, интересен для ушедших брендов. Многие, когда уходили, говорили, что российский рынок — это всего 3-5% от их объема продаж. Но важно понимать, что это три-пять высокомаржинальных процентов от объема продаж. Если брать автомобили, например, то российский рынок сопоставим по некоторым брендам, по объемам продаж с некоторыми европейскими рынками. Но в России продавались автомобили совершенно в других комплектациях, совершенно другие модели, совершенно другого уровня рентабельности, чем в ряде европейских стран. Уровень рентабельности того, что продавалось в России на единицу продукта, был существенно выше. Если брать одежду, то, конечно, российский рынок крайне интересен, потому что в России есть четыре разных сезона. Для каждого сезона нужна определенная одежда. И если брать зимний сезон, то это тот период, когда нужна дорогостоящая верхняя одежда, что совершенно не нужно в ряде европейских стран. Поэтому, конечно, российский рынок и интересен, он крайне маржинальный. Если взять тот же сегмент одежды, то в России покупатели как раз и любят и готовы тратить деньги на то, чтобы выглядеть действительно хорошо. Поэтому рынок интересен. Но возвращение на российский рынок, конечно, будет совершенно не бесплатным мероприятием, потому что за время отсутствия ушедших брендов появились новые бренды с хорошими, качественными предложениями. Появилось много новых хороших российских брендов, которые и в плане качества, и в плане актуальности работы с покупателями обладают, по моему мнению, существенными преимуществами перед многими ушедшими марками, поэтому сейчас, конечно, для того чтобы повторно завоевать лояльность, придется изрядно постараться».
После ухода западных брендов многие торговые точки не закрылись, а переименовались и до сих пор успешно работают, как, например, рестораны «Вкусно — и точка», ранее — McDonald’s.