1500-й магазин «ОКОЛО» открылся в столице
7 марта на Новомарьинской улице открылся юбилейный магазин «ОКОЛО». Москвичи, проживающие в близлежащих домах, встретили эту новость с большой радостью. На открытие пришло много людей. На их лицах — улыбки. Посетители готовились к розыгрышу призов в честь торжественного открытия точки, а прямо возле дома добродушные аниматоры раздавали сладкие подарки – карамель в форме розы. Кроме того, в теплую, но ветренную погоду, любой желающий мог попить горячего чая с вкуснейшими пряниками. Так отметить открытие юбилейного магазина решили его владельцы и партнеры.
— Это здорово, что рядом с домом можно приобрести символический подарок на праздник для своих близких и испытать удачу, это ведь всегда так интересно, — говорит одна из покупательниц Алина Зайцева.
Юбилейная точка продаж — это что-то среднее между уникальным частным магазинчиком и супермаркетом. Ведь магазины такого формата — это франшиза, запущенная лидером продовольственной розницы — торговой компанией Х5 Group.
— Мы видим, что на рынке существует определенный кризис доверия между поставщиками и независимыми магазинами, который усугубляется в последнее время высокой процентной ставкой и ослаблением спроса. В этих условиях партнерство с торговой компанией служит дополнительной гарантией благонадежности и финансовой устойчивости, — рассказывает управляющий директор «ОКОЛО» Игорь Плетнев. — Особенность франшизы — это высокая кастомизация ассортимента, который адаптируется к каждой конкретной локации. Около 30 процентов ассортимента — это стандартные товары, которые мы поставляем, а остальные 70 процентов предприниматель выбирает самостоятельно через платформу. Это позволяет магазину быть уникальным и соответствовать запросам местных покупателей. Ведь именно владельцы магазинов точно знают, что именно важно и нужно для тех, кто постоянно к ним приходит. Чем тоньше настройка под запрос, тем выше эффективность таких небольших магазинов.
Преимущества такого подхода и партнерства с крупнейшим ритейлером подтвердил и владелец только что открывшегося юбилейного магазина Раван Аббасада.
— Предпринимательством я занимаюсь с 2013 года. За это время успел поработать как самостоятельно, так и вместе с крупными холдингами, открывая бизнес по франшизе, — говорит хозяин магазина. — Сейчас за счет присоединения к франшизе нам удалось не только расширить ассортимент, но и снизить цены. Помимо этого, если вдруг покупатель считает, что на прилавках чего-то не хватает, он всегда может сказать об этом мне или моим сотрудникам. Я уже, в свою очередь, воспользуюсь платформой Okolo.Market и закажу в магазин то, что нужно.
— Благодаря нашей технологической платформе любой предприниматель может очень легко и быстро сформировать оптимальный ассортимент своего магазина. На платформе сегодня более ста дистрибьюторов — это число быстро растет. Поэтому мы говорим о том, что, по сути, это открытое решение для всего рынка. Причем, очень удобное для предпринимателей и несетевой розницы, – отметил первый заместитель генерального директора Х5 Group Владимир Салахутдинов. Сегодня, по его словам, магазины под таким брендом работают в 32 регионах, и компания планирует в ближайшее время довести их количество до 50.
Раван Аббасада объясняет, что условия у франшизы самые, что называется, демократичные. Потому что помимо товаров, которые можно встретить и в других сетях, предприниматель сам может расширить ассортимент точки продукцией локальных брендов.
— Я переживала, что с изменениями в магазине пропадут мои любимые пирожные, — рассказывает москвичка Анастасия Голдобина. — Но нет, любимые вкусности остались, и новые добавились. Еще приятно цены изменились. Раньше молоко тут было немного дороже, поэтому его мы в другом магазине покупали. А сейчас оно даже дешевле стало.
Помимо близости к дому у минимаркета есть еще один «плюс». Франшиза подключена к программе лояльности ритейлера. То есть, если во время покупки предоставить на кассе карту лояльности «Х5 Клуб», на нее начисляются баллы. Позже их можно будет потратить, правда пока в «Перекрестке» и «Пятерочке», а в самом минимаркете такой возможности еще нет.
Пока мы узнавали подробности о магазине, пришло время розыгрыша. Очень хотелось узнать, правда ли организаторы подарят дорогой смартфон случайному покупателю?
Как оказалось, подарили. Из множества номеров был выбран всего один. Москвичка Анна даже не сразу поняла, что приз достается именно ей.
— Меня сюда отправил сын Егор. Сказал, попробуй, поучаствуй, мало ли. Видимо, у него было какое-то предчувствие, — говорит победительница.
К Международному женскому дню это отличный подарок. Девушка получила голубую коробку с большим бантом и, конечно же, букет тюльпанов.