«Ъ»: российские потребители стали чаще инвестировать в люксовые сумки

Несмотря на уход западных брендов и санкции, спрос на такие товары растёт. По данным Fashion Consulting Group, их доля на рынке увеличилась с 10% в 2024 году до почти 12% в 2025-м, а по оценкам CDEK.Shopping — до 17%, пишет «Коммерсантъ». Потребители всё чаще рассматривают люкс как инвестицию, подчеркнули представители онлайн-площадок. Они отметили, что зафиксировали рост продаж сумок на 51%, рюкзаков — на 49%. Отдельные модели могут дорожать на двузначные проценты в год, а их цена достигает десятков тысяч долларов. По мнению аналитиков, рост спроса связан с увеличением доходов IT-специалистов, работников оборонной сферы и семей участников СВО. При этом массовый сегмент стагнирует: покупатели экономят, предпочитая вкладывать деньги в депозиты. После 2022 года число люксовых брендов в РФ сократилось, они перестали поставлять новые коллекции. Объём рынка упал почти в два раза. Однако товары остаются в продаже благодаря параллельному импорту, хотя их стоимость выросла из-за логистических издержек на 30-40%.

«Ъ»: российские потребители стали чаще инвестировать в люксовые сумки
© Говорит Москва