Для популяризации русской кухни за рубежом требуется ее массовое продвижение бизнесменами "по примеру шаурмы и донер-кебаба", а не открытие единичных заведений с национальными блюдами. Об этом рассказал в интервью РБК основатель сети ресторанов "Теремок" Михаил Гончаров. По его словам, например, итальянская и японские кухни стали популярными на весь мир благодаря тому, что их развитием в США в прошлом веке занимались сотни тысяч итальянцев и японцев независимо друг от друга. Компания "McDonald's" смогла открыть свои первые рестораны в других странах после того, как в США она стала мощнейшей корпорацией. Для массового продвижения русской кухни за границей необходимо, чтобы открывался не один "Теремок", а 40 маленьких предпринимателей открывали русские блинные, поделился Гончаров. "И у всех должны быть блины с разными начинками — так же, как шаурма и донер-кебаб завоевали Европу и Россию. Вот тогда это будет явлением", — сказал бизнесмен. Он добавил, что пока "Теремок" сосредоточен на развитии в России и выходить за рубеж не планирует, поскольку невыгодно открывать русские заведения там, где "никто не знает, что такое борщ и блины".