ВЦИОМ: большинство людей с ОВЗ слышали об адаптивной одежде, но редко покупали

МОСКВА, 18 июня. /ТАСС/. Восемь из десяти россиян с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и их родственников слышали об адаптивной одежде, но нечасто ее приобретали. От покупки опрошенных удерживает высокая цена и уровень качества, свидетельствуют результаты опроса аналитического центра ВЦИОМ, опубликованные на сайте организации.

"Восемь из десяти знают или хотя бы слышали об адаптивной одежде, хотя покупали ее заметно реже. <...> Основные барьеры, удерживающие от покупки, - представление о дороговизне такой одежды и отсутствие в продаже. Желание носить обычную одежду и восприятие адаптивной одежды как немодной указывают на восприятие ее стиля как "специального", не вписывающегося в гардероб", - говорится в публикации.

В опросе приняли участие как люди с ОВЗ, так и их родители или другие родственники, а также ветераны СВО с ОВЗ. Найти такую одежду непросто, отмечают четверо из десяти опрошенных (среди людей с ОВЗ - больше половины), а каждый четвертый к тому же вынужден адаптировать одежду после приобретения, что говорит о недостаточном уровне готовых решений на рынке.

Требования к одежде у людей с ОВЗ разнообразные, но в приоритете простота надевания и снятия (77%), а также застежки (40%), которыми удобно пользоваться одной рукой или с минимальными усилиями. Среди других необходимых характеристик - мягкость тканей и их устойчивость к загрязнениям (по 36%), возможность адаптировать одежду под индивидуальные потребности (34%) или для ношения с протезами (29%).

Сложности с покупкой возникают и в офлайн-, и в онлайн-магазинах. Как отмечали участники опроса, в офлайн-магазинах скудный выбор (38%) и высокие цены (37%). Кроме того, респонденты жаловались на трудности в уточнении наличия нужных товаров (23%), на их низкое качество (21%), а также на неудобную планировку магазинов для людей с ОВЗ (17%). В онлайн-магазинах респонденты также считают цены высокими (19%), а выбор ограниченным (27%), но покупки еще осложняются неудобными фильтрами при поиске товаров на сайте (23%), отсутствием специального сервиса для людей с ОВЗ (12%) и неудобствами планировки пунктов выдачи (12%).

Опрос проведен 22 мая - 6 июня с участием почти 1 тыс. россиян в возрасте от 18 лет.