Екатеринбуржец отсудил 270 тыс рублей за телевизор, купленный на маркетплейсе

Екатеринбуржец Евгений купил на маркетплейсе «Яндекс.Маркет» телевизор Samsung за 88 100 рублей. Когда принёс его домой, обнаружил, что бытовая техника неисправна: телевизор медленно реагировал на команды, картинка на экране была нечёткая и неяркая.

Как рассказали в пресс-службе судов Свердловской области, Евгений обратился в сервисный центр, где выяснилось, что телевизор не на гарантии, так как в Россию не завозился. Мужчина составил в адрес торговой площадки претензию, в ответ на которую ему предложили самостоятельно направить некачественный товар продавцу – ИП Родионову Д.П. – для проверки качества и подлинности.

«Так как изначальной упаковки не сохранилось, Евгений в присутствии курьера упаковал телевизор в пенопласт, одеяло и новую коробку. Через месяц он получил ответ от службы поддержки с отказом в удовлетворении претензии. Выяснилось, что к продавцу телевизор приехал с трещиной на дисплее. Случай признали негарантийным. Евгений обратился в суд с иском о защите прав потребителя. Истец просил взыскать с ООО «Яндекс» и ИП Родионова Д.П. стоимость телевизора, неустойку, штраф и компенсацию морального вреда», — рассказали в пресс-службе.

Для разрешения вопроса суд назначил товароведческую экспертизу, которая установила, что трещина на дисплее появилась вследствие неаккуратной перевозки телевизора без заводской упаковки. Доказательств того, что некорректная работа техники проявилась из-за нарушения правил использования бытовой техники покупателем, не нашлось.

«Суд удовлетворил требования истца частично. С ИП Родионова Д.П. в пользу Евгения взысканы стоимость телевизора, неустойка 78 409 рублей, 5 тысяч рублей компенсации морального вреда, 12 тысяч рублей расходов на оплату услуг представителя и штраф 85 754 рубля, а также 4 530 рублей госпошлины в доход государства. Ответчик с решением не согласился и оспорил его в вышестоящей инстанции. Рассмотрев материалы дела, Свердловский областной суд оставил решение без изменения», — рассказали в пресс-службе судов Свердловской области.

В прошлом году боксёр из Екатеринбурга, олимпийский чемпион 2012 года Егор Мехонцев отсудил у сетевого магазина техники 244 тысячи рублей за сломанный телевизор. Бракованный телевизор ему продали ещё в новогодние праздники, но менять товар или возвращать деньги отказывались.

Как рассказал боксёр, сломанный телевизор он купил за 79 тысяч рублей, плюс в 11 тысяч рублей обошлась страховка. Сумму страховки он вернул сразу, а за телевизор пришлось судиться.

Когда курьер привёз телевизор на дом покупателю, в документах Мехонцев поставил подпись о том, что товар целый и исправен. Боксёр рассказал, что включить телевизор, чтобы проверить, было нельзя, так как технику принесли с мороза, а внешне телевизор выглядел нормально, поэтому подпись он поставил.

Через некоторое время он попытался включить телевизор, но сделать этого не удалось: появилось какое-то масляное пятно, посыпались искры. В магазине отказались принимать товар обратно, пояснив, что покупатель поставил подпись о хорошем состоянии телевизора, а поскольку поломка механическая, решили, что покупатель сломал его сам.

В целом спортсмен написал три претензии с требованием обменять товар или вернуть деньги, но получил отказы. В досудебном порядке вопрос урегулировать не удалось, тогда пришлось обратиться в суд. Как писало ИА «Уральский меридиан», Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга взыскал с магазина 244 тысячи рублей со всеми неустойками.