Большинство россиян предпочитают покупать одежду и обувь на маркетплейсах
По данным исследования МТС AdTech, 63% опрошенных покупают одежду и обувь на маркетплейсах. Магазины масс-маркета выбирают 17% респондентов, 12% по-прежнему посещают вещевые рынки, 3% — секонд-хенды. Покупки в люксовых бутиках и на ресейл-платформах остаются нишевыми — их выбирают лишь по 1% россиян. Об этом сообщает Прайм.
Основными покупателями на вещевых рынках остаются представители поколения Х, родившиеся в 1965–1980 годах. Более половины из них приобретают там одежду и аксессуары, а 41% — обувь.
Наиболее активными регионами по посещаемости вещевых рынков стали Дальневосточный (30%), Северо-Кавказский (21%) и Южный (менее 20%) федеральные округа. Эти данные подчеркивают региональные особенности потребительского поведения и сохраняющуюся роль традиционной торговли в некоторых частях страны.
Среди ключевых причин выбора вещевых рынков россияне называют возможность лично оценить качество товаров, примерить вещи и поторговаться. Аналитики отмечают, что в отдельных регионах, таких как Дальний Восток, четверть покупателей считают, что рынки предлагают более подходящий ассортимент по размеру и возрасту.