У каждого цвета свое назначение

Москва по интенсивности применения световых решений является одним из мировых лидеров. Однако, хотя в столице и используется больше освещения, чем, например, в Париже или Лондоне, качество проектов намного ниже. Причин для этого несколько, начиная с того, что проектированию правильной архитектурно-художественной подсветки в вузах не учат, для этого нет специализированной кафедры. Архитекторам не достает опыта, и почти все, кто занимается освещением в Москве, учились этому самостоятельно. В результате при разработке проектов часто делается упор не на архитектурную среду в целом, а на отдельные здания. Впрочем, даже при разработке проектов зданий оценивается лишь его дневное освещение сверху, в то время как ночная подсветка полностью меняет архитектурные черты сооружений. Среди различных типов архитектурно-художественной подсветки разработка и реализация проекта освещения для исторического здания или ансамбля является самой сложной. Она требует досконального знания специфики и стилистических особенностей архитектурного периода при выработке концепции распределения световых акцентов и типа используемого света, но и очень тонкой и точной работы при определении мест установки и типов осветительных приборов. Москву ругают за то, что в ней много синего цвета, хотя его как раз минимальное количество. Синий цвет идет от рекламы, от освещения витрин, от праздничных украшений. Что касается техники, то в архитектурном освещении сейчас все меньше и меньше используются металлогалогенные и натриевые лампы. На смену им пришли светодиоды. Но этот новый источник света еще не приобрел свое инженерное «подтверждение». Если каждая лампочка упакована в какой-то прибор, то светодиоды до последнего времени использовались в чистом виде, и только сейчас их стали вставлять в специальные рамки, например в линейные светильники. Но еще не разработана система оптики, которая либо усиливает, либо перенаправляет свет. Поэтому белый цвет смотрится розовым. Именно диффузная оптическая система осветительных приборов не позволяет использовать светодиоды в уличном освещении. Такой светильник светит, но без усилителя свет просто не достает до земли. Поэтому фонарь может быть сам по себе яркий, а трасса остается неосвещенной. А самое главное на дороге— это безопасность. Транспортные улицы предпочтительнее освещать холодным светом, потому что его задача — поддерживать водителя в бодрости. А для туристических улиц делают светильники с теплым светом, он располагает к неспешным прогулкам и неформальному общению. Компании, которые производят оборудование, в том числе дорожные светильники, четко классифицируют, для каких целей оно будет применяться. Это, кстати, тоже не предусмотрено ни в каких нормах, но производители сами придерживаются определенных основ светодизайна.

У каждого цвета свое назначение
© Вечерняя Москва