Уже в ближайшее время отечественный производитель начнет экспорт своего сыра в Европу. Об этом на фестивале с символическим названием "Три года санкциям" заявил один из самых известных российских сыроваров Олег Сирота. Сам Сирота намерен отправиться в поездку на отечественной "ГАЗели" – таков будет, по его словам, "наш ответ Чемберлену". Как сделать русский пармезан Фестиваль импортозамещения "Три года санкциям" прошел с 4 по 6 августа в деревне Дубровское Истринского района Московской области. Свыше 20 тысяч человек приняли в нем участие, а свою продукцию представили 70 сыроваров из 15 регионов России. Кроме того, на этот раз фермеры привезли не только сыры, но творог, парное молоко и даже забытые традиционные русские сладости, например, леваши из смородины. Большинство из предприятий можно назвать стартапами, так как работают они не более двух лет. Организатором и идейным вдохновителем фестиваля стал один из самых известных сыроваров в России Олег Сирота, который сам занимается этим делом всего три года (ранее он работал в сфере IT-технологий). Подтолкнули его к этому санкции – и Сирота постоянно подчеркивает: от них Россия только выигрывает. "Если санкции продержатся лет 10, то малые и средние сыроварни в России окончательно встанут на ноги", — говорит он. Первый сыр Сирота сварил в кастрюле, дал попробовать друзьям, им понравилось. Начали развиваться. За три года появилось настоящее производство с собственным коровником на 40 голов. В планах — построить еще один коровник на 1000 голов, где будет полный цикл производства. Это позволит ему воплотить свою мечту — производить настоящий пармезан, ничем не отличающийся по вкусовым качествам от итальянского. Но это будет полностью русский пармезан. Дави на ГАЗ, выбирай лучшее Сирота уверен — чем дольше продлятся санкции, тем больше окрепнут сыроделы в России, и отечественная продукция будет экспортироваться за рубеж. В конце этого года его сыроварня "Русский Пармезан" намерена начать поставки сыра в Германию. "Примерно 500 килограмм — 1 тонну в месяц. Если поедем в Европу сыр продавать, то только на автомобилях ГАЗ. Это будет наш ответ Чемберлену", — смеется он. Некоторое время назад Сирота обзавелся новой техникой — молоковозом и рефрижератором. До того всю ферму обслуживала старенькая "ГАЗель", пробег которой достиг миллиона километров. Теперь у него снова машина той же фирмы, которая работает с полной загрузкой: "ГАЗель NEXT" ходит по 500 километров в день — возит молоко из Калужской области на сыроварню, а на рефрижераторе того же Горьковского автозавода продукция фермы поставляется в Москву. Почему ГАЗ? Сирота говорит, что у него был опыт покупки молоковоза у другого завода, но, к сожалению, разница очень сильно ощущалась. В частности, цистерна для молока была ненадлежащего качества, а у "ГАЗели" хорошая теплоизоляция и герметичная крышка цистерны. "С помощью нового молоковоза у нас получилось даже зимой выйти на объемы 100 кг сыра в день, – рассказывает фермер. – Главный плюс: машины "ГАЗель" можно переделывать под фермера. Надо – рефрижератор сделать могут, надо — полноприводную "ГАЗель" или пятиместную хорошей грузоподъемности. Другие заводы фермеров этим не балуют". Импортозамещение должно быть всесторонним О важности доступной и надежной спецтехники для фермера и производителя говорила на фестивале и Елена Бондарчук — директор по производству ООО "Россини", делающего в Тульской области сыры по итальянским рецептам. "Молоко — главное сырье на нашей фабрике. Поэтому, куда бы нам ни пришлось ехать: в магазин, на склад или к дистрибьютору, в любом случае все перевозки должны осуществляться на спецтехнике. С точки зрения формирования себестоимости нашего продукта российская техника, например, производства ГАЗ, выгоднее, чем импортная", — рассказала Бондарчук. В первом фестивале российских сыроделов участвовало только три фермерских хозяйства, на втором их собралось 30, этот год стал рекордным — 70 фермерских хозяйств. "Что такое сотня сыроваров — это тысяча рабочих мест в сельском хозяйстве, переработке и машиностроении. Мы покупаем российские котлы, российские прессы, российское оборудование, мы используем "ГАЗели". Я сторонник того, что импортозамещение должно быть всесторонним", — отмечает Олег Сирота. По его словам, еще семь-десять лет санкций, и мы будем обсуждать не то, как плохо, что отменили санкции, а то, как это повлияет на экспорт нашей продукции в Европу.