«Автоошибки» родителей или как уберечь детей в машине
СодержаниеО пользе чтенияРодители, вы любите своих детей?А что на Западе?Страшнее, чем теракты или как выжить на дорогахХорошо сидим?Что обязаны знать все родители, имеющие автотранспорт?Как перевозить «бесценный груз»Из роддома домойКуда исчезли «иные устройства» Безопасность детей во время поездок на машине — главная задача для взрослых. От внезапных резких маневров на дороге не застрахованы даже самые аккуратные и законопослушные водители. Как обеспечить надежную защиту ребенку? Какую конструкцию выбрать для перевозки детей в машине, и существуют ли среди них безопасные, выясняет MedAboutMe. О пользе чтения Правила и законы существуют для того, чтобы люди знали, как вести себя в различных ситуациях. Выполнение их особенно важно, если речь идет о безопасности на дорогах. Правда, для того, чтобы соблюдать законы, следует их для начала прочесть. Единообразные правила движения для пользователей автотрасс прописаны в Венской конвенции «О дорожном движении» и дополнены сводом локальных (национальных) законов и правил, действующих на территории каждой страны мира. Казалось бы, чего проще: прочитали закон, знаете основные положения — выполняйте и будет вам счастье. Однако в сводках ГИБДД с завидной регулярностью появляются данные о вопиющих случаях пренебрежения водителей к общеизвестным правилам. Согласно статистике, на российских дорогах в результате ДТП (дорожно-транспортное происшествие) гибнут десятки тысяч человек. Треть из них — дети. Возникает закономерный вопрос: умеют ли читать автоводители и знают ли взрослые, что обеспечение безопасности ребенка — не только их личное дело? Родители, вы любите своих детей? Вот кто бы сомневался в том, что родители по определению должны любить своих детей и заботиться о них. Таская всюду за собой ребенка в машине, некоторые «авто-родители» демонстрируют все, что угодно, кроме соблюдения элементарных правил защиты детей во время движения на дороге. Вот лишь самые громкие случаи, получившие особую известность, благодаря видео из сети. Ессентуки Ребенок выпал из машины на дорогу во время резкого поворота автомобиля. Двое детей выпали из багажника машины на оживленной трассе. Пермь Выпадением ребенка буквально под колеса других машин закончился проезд иномарки с одной улицы на другую. Во всех случаях лихачи-водители уезжали с места «потери» пассажиров, не заметив произошедшего. Ну, как же можно так не следить за своими детьми? Что было бы с ними, окажись в машинах, ехавших за беспечными родителями, такие же «специалисты по вождению»? Горе-водители, конечно, возвращались за своими чадами, но факт остается фактом. Ставрополь Красно-синий цвет запрещающего стоянку знака сложно не заметить, но отдельным водителям и это нипочем. Инспектор ДПС, обратив внимание на автомобиль, припаркованный в неположенном месте, явно не предполагал, с каким разгильдяйством он столкнется. Мало того, что были нарушены правила парковки возле ТЦ и опущено заднее стекло машины, но внутри пустой легковушки на заднем сидении в одиночестве лежал в люльке малыш. Еще полчаса медработник, инспектор и сочувствующие очевидцы ждали появления родителей. Однако те неподдельно удивились возникшему ажиотажу. Тот факт, что младенец находился 30 минут на солнце в закрытой машине горе-родителей не волновал. Важно! Родителям следует знать, что новые правила запрещают оставлять в машине детей до 7 лет на стоянке, если взрослые отсутствуют. Когда речь идет об остановке, а взрослые отсутствуют не более 5 минут, то это не считается нарушением правил. Инспекторы, при выяснении обстоятельств выпадения детей из родительских машин, отметили, что детей перевозили без каких бы то ни было удерживающих устройств, что является прямым нарушением правил передвижения по дороге. Сумма штрафа за подобные вольности на трассе в 3000 рублей, вероятно, не важна для автовладельцев. Однако спросить у них, все же, хочется: родители, а вы своих детей любите? А что на Западе? В европейских странах требования к перевозке детей жесткие: машина должна быть оснащена специальными детскими устройствами, обеспечивающими безопасность. В США мамочку просто не выпишут из роддома, если в машине нет автолюльки. В некоторых странах удерживающее устройство дадут напрокат при выписке. В противном случае — штраф от $500. Однако это не предотвращает дорожных аварий. Каждые 33 секунды в Соединенных Штатах случаются происшествия на дорогах с участием детей. Хуже того, более трети детей, которые погибли в авариях, перевозились в авто без каких либо удерживающих устройств. Для того чтобы помочь родителям заботиться о своих детях и получать квалифицированную помощь обо всех специальных устройствах для перевозки детей, была создана национальная программа Safe Kids Worldwide. Комментарий экспертаЛорри Уокер, менеджер по обучению и технический советник по безопасности пассажиров программы Safe Kids Бенджамин Франклин однажды сказал: «Унция предосторожности стоит фунта лечения». Сегодня это звучит как никогда актуально. Я принимаю участие в программе Safe Kids с начала 1990-х годов. Наша программа — способ решения проблем для родителей. Дело в том, законы, касающиеся правил перевозки детей и установки автокресел и бустеров, создаются в каждом штате США по-разному. Это вносит путаницу и неразбериху среди тех, кто часто путешествует между штатами. Мы предоставляем им экспертные рекомендации по защите детей во время перевозки в автомобилях на каждом этапе и в любом возрасте. Самая большая проблема, с которой мы сталкиваемся в США и за ее пределами — это пренебрежение удерживающими средствами. Ведь это же очевидно: автокресла для детей младшего возраста и ремни безопасности для подростков и взрослых всех возрастов — лучшая защита от невнимательных или плохих водителей. Удивительно ежегодно видеть людей, которые продолжают ездить без удерживающих устройств. Простое закрепление ремня безопасности — абсолютно бесплатное действие, но оно спасает жизнь в случае аварии. Многих неприятностей можно было бы избежать, будь в машине ремень безопасности или детское автомобильное сиденье. Родители часто опасаются похищений детей, но не стоит забывать об опасности их неправильной транспортировки. Забота о ребенке заключается и в этом. Почти всегда дешевле и легче предотвратить трагедию, чем жить с ее последствиями. Страшнее, чем теракты или как выжить на дорогах Психологи давно не советуют начинать день с утренних новостей, пестрящих подробностями терактов и природных катаклизмов, но обращать внимание на статистику о происходящих ДТП стоит. Сухая формулировка «событие, приведшее к увечью или смерти людей» означает горе и слезы для всех участников движении на дороге. За бесстрастными цифрами — люди: пассажиры, пешеходы, водители. По официальным данным с 1 по 20 сентября текущего года вследствие аварий на дорогах погиб 41 ребенок, ранены — 1254. Потери страшнее, чем после террористических актов, но только виновниками ранений и гибели детей становятся не «смертники-фанатики», а зачастую собственные родители. Инспекторы дорожной службы называют основные причины аварий на дорогах: небрежность вождения; беспрецедентные нарушения действующих правил движения на автодорогах; алкогольное и наркотическое опьянение водителя; нарушение допустимых норм скорости движения транспорта; отвлекающие моменты: курение, разговоры, еда, попытка сделать селфи; плохие погодные условия. Чаще всего дети страдают из-за преступной халатности взрослых: отсутствие автокресла или бустера для ребенка; «забывчивость» о ремнях безопасности; опасная тактика родителей «освобождения» ребенка из автокресла при выезде из города на трассу; не заблокированные двери. Как избежать внезапного «десантирования» детей из машины? Выполнять законы, регулирующие движение на дорогах. Хорошо сидим? Увидеть выпускной танец или вручение диплома своего ребенка, очевидно, хотят все родители. В таком случае, постарайтесь, чтобы чадо благополучно «доехало» до этих радостных событий. Существующие законы четко определяют виды удерживающих ребенка устройств и правила их эксплуатации, поэтому соблюдение правил перевозки сохранит жизнь и здоровье ребенка. Что обязаны знать все родители, имеющие автотранспорт? Удерживающие средства должны отвечать определенными требованиям: безопасность (ребенок не должен пострадать при резком торможении или маневрировании в случае аварийной ситуации); комфорт (беспокойный малыш отвлекает водителя); соответствие европейским стандартам. Модели автокресел и кроваток создаются с учетом возрастных особенностей, бывают пяти категорий и рассчитаны на вес детей от 0 до 36 кг. Чего не следует делать при покупке специального устройства для комфортного передвижения с детьми в автомобиле: включать «режим экономии» и покупать изделия китайских умельцев (слишком много прецедентов с неисправными «китайцами» во время ДТП); спешить с «выгодной» покупкой подержанных автокресел (в любом случае тщательно проверьте предложенное устройство, чтобы не пропустить брак или неисправность); покупать вещь наобум, не зная точный вес малыша (знание облегчает выбор); безответственно относиться к наличию регулировок (неправильно настроенное устройство будет неудобным, а дитя — нервным). Важно! Покупая автокресло, родители лишь частично обеспечивают надежность ребенку в автомобиле. Данные ВОЗ свидетельствуют: почти 50% несовершеннолетних детей неправильно пристегнуты при переездах в автомобиле; почти 40% родителей не понимают, как правильно установить кресло, когда есть подушка безопасности; почти 6% взрослых не имеют понятия, как установить кресло в машине. Помните! Штраф за неправильную установку удерживающей конструкции никто не отменил. Как перевозить «бесценный груз» Июльские новшества в ПДД не обсуждал только ленивый. Главное для авто-родителей — ужесточение коснулось обеспечения безопасности детей во время поездки в автомобиле. Согласно поправкам, нельзя перевозить детей в автотранспортных средствах, где нет УДД соответственно их возрасту. К тому же, система обязана соответствовать параметрам, определенным Техрегламентом Таможенного союза. Формулировка об «иных удерживающих средствах» в поправках отсутствует. Комментарий экспертаСергей Головин, адвокат Соответственно нововведениям в ПДД в 2017 году водитель обязан сделать определенные действия по организации наибольшей безопасности пассажиров в пути. Так, малыши должны находиться или в салоне автотранспорта, или если это грузовик, то в кабине авто. Надо учитывать конструкцию автосредства при перевозке, поэтому решительно запрещено нахождение в прицепе или кузове. Транспортировка впереди дозволена только при применении особого удерживающего приспособления (автолюльки или автокресла), отвечающего ГОСТУ, предусмотренное и подобранное специально по росту и весу. Это правило действует, если ребенку нет 12 лет. В тоже время, сзади данное устройство необходимо до 7 лет. Если малышу больше 7 лет, то возможно разместить его как в автокресле, так и закрепить ремнями безопасности на сиденье. В случае, если вы берете в дорогу очень маленьких детей, есть ряд особенностей. Закон указывает на применение автолюльки на задних креслах в этом случае. Автолюлька закрепляется ремнями безопасности в транспортном средстве. Приспособление должно быть установлено перпендикулярно ходу движения автомобиля. В люльке малыш пристегивается ремнями, находящимися внутри устройства, они способствуют безопасности. Так допустима транспортировка детей до 6-ти месяцев. До настоящего года требование о специальном приспособлении было прописано исключительно для переднего сиденья, на заднем ряде возможно было применить и иные механизмы при помощи, которых можно было пристегнуть детей с использованием ремней безопасности. Из роддома домой Радостное событие — появление нового человека — потребует транспортировки мамы и малыша домой из больницы. Типичная ошибка многих родителей — перевозка новорожденных без автолюльки. На «ручках» у мамы безопасно, слов нет, но только дома. Для грудных детей требуется специальная автолюлька. Она должна быть сертифицирована и получить хорошую оценку при проверке на независимых краш-тестах. Важно! Не экономьте на детях. Категорически запрещено перевозить младенцев в «корзине» от обычной коляски. Не пытайтесь перевезти грудничка в кресле для детей весом более 9 кг. За это нарушение полагается штраф. Личный опытРазмик Кешишян, руководитель отдела восстановительного лечения и реабилитации НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Те, кто думает, что везти ребенка «на ручках» безопасно, глубоко заблуждаются. Родители очень рискуют в этом случае. Во время аварии удержать малыша на руках будет невозможно. Голова новорожденного относительно туловища больше, и любой кивок вперед может закончиться переломом шейных позвонков. Наиболее часто мы могли бы отметить черепно-мозговую травму. Она определяет во многом исход лечения этих детей. Они часто становятся инвалидами. Если ребенок небольшой, рекомендуется использовать для перевозки автомобильные люльки. Малыш должен полулежать под углом в 10 градусов. В этом случае нет большой нагрузки на позвоночник. Куда исчезли «иные устройства» Комментируя поправки в правилах, заместитель начальника Госавтоинспекции РФ Владимир Кузин отметил, что в них упоминается новый термин — «детская удерживающая система (устройство)». Их законное использование предполагает оформление средств как сертифицированную и соответствующих техрегламенту. Так называемые «иные» приспособления, о которых не упоминается в новых правилах дорожного движения, бывают нескольких видов: бескаркасное кресло с ремнями; надувное кресло; адаптер (или корректор лямок) ремня безопасности ФЭСТ. И вот здесь начинаются квесты для родителей. Все эти вещи предлагаются как недорогие детские удерживающие устройства-заменители автокресел известных производителей. Главная задача «иных», равно как и признанных законом автокресел — предохранить ребенка от повреждений. Но в инструкциях по эксплуатации подобных систем указано, что они «иные» и в сертификации, как автокресла, не нуждаются. Что касается бустеров, то продираться сквозь «канцеляризмы» официальных документов не всем под силу, поэтому и путаницы достаточно. Личный опытВадим Тхоржевский, отец двоих детей 2-х и 6-ти лет Я — въедливый водитель, поэтому, прочитав новые правила, пытался выяснить: в категорию «детских удерживающих устройств» входят и автокресла, и бустеры? Правила их не делят. Для всего есть один термин. Цены же на кресла и бустеры далеко не одинаковые. Когда наш ребенок «дорос» до 16 кг, купил бустер соответственно его весу. Надеюсь, что не оштрафуют. Адаптером ФЭСТ не пользуюсь. Нашел инфу, что производители умудрились сертифицировать ФЭСТы как ДУУ по прежнему стандарту, но это «скользкий» момент. Практически уже не работает. Формально ФЭСТ не запрещен, но фактически адаптеры запрещены Росстандартом из-за слишком высокой вероятности травмирования в случае фронтального ДТП. Европейцы называют их «тряпочками», не соответствующими евростандартам. «Гайцы» об этом знают и штрафуют. Выкручиваемся, как можем, но если приходится ехать не на своей машине, то дождаться такси с двумя автокреслами нереально. И все же, родители могут сколько угодно рассуждать о достоинствах и недостатках «подушек», «подставок» и «треугольников», но врачи в комментариях категоричны. Личный опытЗураб Кавариани, детский хирург Так называемые «подушки», которые многие родители используют, перевозя детей, не спасают, не помогают, а лишь вредят детям. Безусловно, они дешевле кресел и занимают гораздо меньше места. На мой взгляд, родителям стоит задуматься, нужна ли такая экономия места и денег за счет здоровья и жизни детей. Дело в том, что сидя на «подушке», ребенок при ударе «складывается» и получает множественные сочетанные травмы, что приводит к трагическим последствиям. Путешествия стали неотъемлемой частью современной жизни. Безопасность детей во время поездки на автомобиле зависит от взрослых. Если родители пользуются надежными устройствами и соблюдают все правила во время движения по дороге, то они могут быть уверены, что делают все возможное для безопасности своего ребенка независимо от того, куда вы путешествуете.