Традиционный обзор отечественного дизайна упаковки
Состав представляет традиционную подборку дизайна упаковок от российских агентств за последние два месяца. В новом обзоре: современный травник, семейный ресторанчик, дополненная реальность, атрибут футбольного болельщика, полезные сладости, рисунки в стилизации шариковой ручки, бюджетный виски и комиксы для полуфабрикатов. 1. Глобальный редизайн ТМ «Рестория» Fabula Branding провела редизайн упаковки торговой марки «Рестория» — линейки замороженных полуфабрикатов и готовых блюд. Новая упаковка демонстрирует ответственность в процессе производства, а также создает образ маленького семейного ресторанчика, где каждого посетителя знают лично. Светлые тона, деревянные фоновые текстуры, крупные фотореалистичные изображения различных продуктов — не только трендовое решение, но и рассказ о главных компонентах блюда и условиях его приготовления. Дополняют глобальную историю о продукте лаконичные инфографические рисунки и иконки, рассказывающие об основных вкусах и об особенностях приготовления блюд. Изменения произошли и с логотипом: в частности, латиница трансформировалась в кириллицу, чтобы стать ещё понятнее, ещё ближе к потребителю. 2. Бренд-легенда для иван-чая «Дед Кипрей» Комплексная разработка торговой марки натурального травяного чая для ООО «Компания Валео Вита» была проведена совместно с Fabula Branding. Звучное название «Дед Кипрей», с одной стороны, сразу же заявляет категорию продукта — иван-чай (кипрей — второе название этого растения). С другой — рисует образ бренд-персонажа — современного травника, умудренного опытом и вызывающего доверие. Дизайн-концепция, основанная на авторской иллюстрации с имитацией масляной живописи, развивает бренд-легенду, в которой дед Кипрей изучает растения иван-чая и собирает лучшие образцы. Упаковка рассказывает о целебности, богатой истории напитка, а также о тщательном подходе к отбору сырья производителем. Изображение сельского пейзажа и виньетка из цветов и листьев кипрея подчеркивают натуральность продукта. Внимательность к качеству продукта в мелочах транслируются через такие нюансы оформления, как единый паттерн без стыков по всей площади упаковки и выдержанные в общей авторской стилистике значки инфографики. 3. Уникальная упаковка с дополненной реальностью от J7 Компания PepsiCo запустила новую линейку соков – J7 «Фрукты Целиком». Специально для этой линейки было разработано мобильное приложение с использованием технологии дополненной реальности на упаковке. Скачав специальное приложение на мобильное устройство, можно навести камеру на пачку и увидеть, как рядом с упаковкой сока появляется целая фабрика по его производству. «Дополненная реальность продуктовой упаковки — один из новых трендов в рекламном мире. Современные покупатели относятся к продуктам питания избирательно, хотят знать, насколько продукт полезен, каков его состав и особенности производства. Технология дополненной реальности помогает J7 рассказать о новом соке познавательно и увлекательно», — отмечает Евгений Капустин, коммерческий директор категории соков PepsiCo в России. 4. Ограниченная серия банок Pringles с новыми элементами дизайна Компания Kellogg’s выпустила ограниченную серию банок чипсов Pringles, которая посвящена ведущим футбольным клубам страны – «Спартак», «Зенит», «ПФК ЦСКА» и «Краснодар». Эмблемы этих футбольных команд нанесены на банки с разными вкусами. «Наравне с атрибутами болельщика, такими как флаги, шарфы и спортивная форма, коллекционные банки станут важной частью проявления приверженности конкретной команде», – рассказывает директор по маркетингу Pringles София Журбенко. Сами футбольные клубы положительно отреагировали на новость о том, что их эмблемы украсят знаменитую упаковку Pringles. 5. Полезные сладости «ЛеХрустье» от «Витебскхлебпром» и Fabula Branding Хрустящие полоски со сладкими начинками сочетают в себе свойства кондитерского изделия и экструзионного хлебца. Компания Fabula Branding подготовила аналитику и предложила концепцию позиционирования, которая бы подчеркивала уникальность продукта как кондитерского изделия, полезного для здоровья. Название «ЛеХрустье» отражает функциональные свойства продукта — хрустящую структуру, свойственную хлебцам. В то же время французское звучание вызывает ассоциации с этой страной гурманов и добавляет продукту аппетитности. Логотип и дизайн упаковки продолжают коммуникацию бренда. Леттеринг, графический элемент, создающий аллюзию на образ шеф-повара, и фактура фона, напоминающая ресторанный камень или доску для меню, отсылают потребителя к образу трендовой пекарни-кондитерской. О полезной составляющей продукта говорит хорошо заметная строка УТП в центре пачки, а также слоган «Когда сладкое — с пользой», оформленный в виде зеленой печати качества. Удобная для потребителя внутривидовая отстройка осуществляется по изображениям фудзоны, цветам надписей и окантовки фона. 6. Редизайн упаковки линейки сыров от Depot WPF Команда Depot WPF выстроили коммуникацию нового дизайна упаковки вокруг преимуществ бренда: экологичности и натуральности, выделив марку именно как фермерский продукт. Центральным компонентом нового дизайна сыров с плесенью стала оригинальная графика, которой подчиняются все элементы. Такая стилистика позволяет передать ручное производство и натуральность продукта. Кроме того, использование графики, стилизованной под рисунок шариковой ручкой, добавляет упаковке премиальности. Ведь она воспринимается очень проработанной. Логотип также претерпел кардинальные перемены, став современнее, а благодаря насыщенному бордовому цвету, он быстрее считывается и запоминается потребителем. Для передачи принадлежности бренда к категории сыров, Depot WPF интегрировали в обновленный логотип кусочек сыра. 7. Редизайн упаковки бренда полуфабрикатов «Горячая штучка» Согласно данным компании, спросом пользовался лишь один из производимых продуктов, а остальные «терялись» на полке, поэтому одной из основных задач проекта стало создание единого дизайна упаковки для всех продуктов бренда. Кроме того, перед разработчиками была поставлена задача, сделать упаковку современной и понятной для целевой аудитории, которой является молодёжь. Упаковку для полуфабрикатов решено было сделать в яркой стилистике фаст-фуда. В центре упаковки демонстрируется определённый символ продукта – для каждой категории он свой. Однако есть и один общий – крылья, которые символизируют перекус «на лету». За счёт высокой контрастности изображения продуктов упаковка приобретает стилистику, присущую комиксам. 8. Дизайн вискового напитка GLEN GARRY для рынка Казахстана от агентства STUDIOIN Перед командой стояла задача – создать солидную визуальную концепцию продукта эконом сегмента, которая помогла бы продукту в борьбе за полку с более именитыми конкурентами. Внешний вид напитка GLEN GARRY, подчеркивающий в своей основе шотландские корни и традиции, не скрывает бюджетное происхождение продукта, а с достоинством демонстрирует принадлежность к недорогому сегменту, помогая покупателям сделать разумный выбор.