Исследование: как мы выбираем партнеров, политиков и подчиненных и почему нас легко провести

«Мы мгновенно формируем впечатление о людях — с этим ничего не поделаешь», — утверждает психолог из Принстонского университета Александр Тодоров. Эти суждения об окружающих обманчивы: они основаны на эффекте ореола (красивые люди кажутся нам умными и одаренными) и стереотипах, связывающих поведение с внешностью. Чтобы это продемонстрировать, Тодоров и его коллеги попросили студентов оценить внешность фотороботов. The Independent опубликовала изображения несуществующих людей, о которых мы тоже запросто составим мнение. Люди с детскими чертами лица (круглолицые, с большими глазами) кажутся окружающим хрупкими, наивными, послушными, искренними и добрыми. Чаще такие особенности внешности присущи женщинам. Компетентность. Слева направо: от неумехи — к человеку дела. Доминантность. Слева направо: от подчиненного — к начальнику. Экстраверсия. Слева направо: от замкнутого человека — к открытому. Привлекательность. Слева направо: от отталкивающей внешности — к располагающей к общению. Агрессия. Слева направо: от невинной жертвы — к угрожающему типу. Уровень доверия. Слева направо: от подозрительной личности — к человеку, которому можно доверять. Слева направо в первых двух рядах (A и B) усиливается «подозрительность» типажа: человек справа больше похож на преступника, чем персонаж слева. Последние два ряда (C и D) демонстрируют обратное: человек слева не вызывает сожаления, а крайний справа заставляет ему сопереживать.

Исследование: как мы выбираем партнеров, политиков и подчиненных и почему нас легко провести
© Нож