Локализация бренда "Адыгейский сыр" позволит нарастить объемы производства

СОЧИ, 21 октября. /ТАСС/. Власти Адыгеи считают, что решение суда, официально закрепившее право производить сыр под брендом "адыгейский" за работающими на территории республики предприятиями, будет способствовать локализации производства и наращиванию его объемов. Такое мнение высказал в субботу ТАСС глава республики Мурат Кумпилов в кулуарах Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Сочи. В сентябре президиум Суда по интеллектуальным правам отклонил кассацию четырех бизнесменов из других регионов, которые боролись за право производить сыр под брендом "адыгейский" за пределами Адыгеи. "Мы готовы сегодня увеличивать объемы производства адыгейского сыра и насытить рынок и российский, и выходить на международный уровень. Локализации бренда пока еще нет, но мы и так его продвигаем, провели в этом году первый фестиваль "Адыгейского сыра", - сказал Кумпилов. По словам руководителя республики, Роспатент встал на сторону адыгейских производителей. "Суд также принял решение, что адыгейский сыр можно производить только в республике Адыгея, по географическому наименованию", - уточнил он. В России и СНГ продается до 1 тыс. тонн адыгейского сыра в месяц. Контроль качества ведется созданным в июне 2017 года Союзом производителей адыгейского сыра. Удельный вес молочной отрасли в объеме производства пищевой и перерабатывающей промышленности превышает 20%. Адыгейский сыр производят восемь крупных и средних молокоперерабатывающих заводов, а также индивидуальные предприниматели-сыроделы, на долю которых приходится 10% от общего объема производства. Всемирный фестиваль молодежи и студентов проходит в России с 14 по 22 октября 2017 года. В первый день в Москве состоялся международный парад-карнавал студенчества, а основные мероприятия проходят в сочинском Олимпийском парке с 15 по 22 октября. Участниками фестиваля стали более 29 тыс. человек из 180 стран, вместе с персоналом аккредитовано более 67 тыс. человек. Информационное агентство России ТАСС выступает генеральным информационным партнером и официальным фотохост- агентством фестиваля.