Войти в почту

От зимней одежды летели пух и перья…

Дешевые вещи однозначно не могут быть качественными, а европейские лучше китайских?.. «Потребительский навигатор» составлен по итогам исследования Роскачества. Детские костюмы растягивали, «катали на горке» и испытывали на водостойкость. По заказу Российской системы качества специалисты под лупой изучили 30 наиболее популярных осенне-зимних курток и брюк от производителей России, Италии, Китая, Эстонии и Финляндии. Проверяли по двадцати показателям качества и безопасности, включая водоотталкивание, способность удерживать тепло, прочность, стойкость к истиранию ткани, воздействию света. Выбирали образцы не только с натуральными, но и синтетическими наполнителями, поэтому цена «подопытных» сильно разнится: от трех до 12 тысяч рублей за костюм. Итоги экспертиз опровергли несколько мифов (полные результаты представлены на сайте Роскачества http://roskachestvo.gov.ru/researches/detskie-kostyumy-osenne-zimnego-assortimenta/). Так, эксперты не выявили случаев токсичности или следов формальдегида. Зато с удивлением установили, что качественнее всего костюмы среднего ценового сегмента – 7,5 тысячи рублей. Самых высоких оценок удостоились пять образцов. Это российские Arctland, Nikastyle и SHL, а также китайские Premont и Gusti. Костюмы этих марок могут претендовать на присвоение специального знака качества, так как обладают повышенным водоотталкиванием, устойчивостью окраски к воздействию света и прочностью. Только в трех из 30 случаев специалисты выявили отклонения от заявленного состава. Два производителя подменили натуральные материалы на синтетику, а один, наоборот, в подкладке использовал вместо стопроцентного полиэстера треть хлопка! Подобное несоответствие, по мнению экспертов, может говорить об отсутствии должного контроля на производстве. У товаров, которые не дотянулись до лидеров, отсутствовали важные дополнительные детали, отметила заместитель руководителя Роскачества Мария Сапунцова. В том числе напульсники, светоотражающие элементы, планка-пластон, защищающая подбородок от травмирования молнией. СИНТЕТИКА ЗАВОЕВАЛА ПОЛОВИНУ СИМПАТИЙ ПОКУПАТЕЛЕЙ «КС» выяснил предпочтения ямальцев при выборе зимней верхней одежды для детей. Понять потребительские вкусы помогла Олеся Шакина, коммерческий директор одного из магазинов окружного центра. По ее словам, многие родители выбирают чадам экипировку внимательнее, чем себе, и не экономят. Синтетику и «натуралку» любят примерно поровну. Если еще лет десять назад верхняя одежда с натуральным пухом пользовалась высоким спросом, то нынче каждый второй покупатель отдает предпочтение синтетическим материалам. В их основе – полиэстер, что обычно и указано на этикетке. Производители для усовершенствования внедряют различные ноу-хау. – Некоторые родители категорически боятся натурального пуха, – говорит Олеся Витальевна. – Отталкивают трудности при стирке и сушке таких изделий, но если использовать специальные средства и соблюдать рекомендации, то проблем быть не должно. Я думаю, что для совсем маленьких детей это наиболее приемлемый вариант. Любителям пуховиков собеседница предлагает обратить внимание на большое количество прострочек – это не плюс, а минус, ведь через «швы» может сквозить ветер. Перьевой основы достаточно 10–20 процентов. Синтетические модели не только практичнее пуховых, но и могут оказаться теплее. Зависит это от плотности наполнителя, для наших широт подойдет от 200 граммов на квадратный метр. Температурный режим на специальном ярлыке Олеся Шакина предлагает рассматривать лишь как рекомендацию, ведь уровень «морозоустойчивости» у каждого человека разный. За высоким показателем водостойкости кому и стоит гнаться, так это жителям тех регионов, где зима теплая и слякотная. ЯРЛЫКИ НЕ ЗРЯ НАВЕШИВАЮТ! Почему отсутствие информации на этикетке должно оттолкнуть от покупки? Оксана Широкова, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по ЯНАО, рассказала, что главным документом производителей зимних курток и брюк для юного поколения служит технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков». В нем прописаны требования к так называемой одежде третьего слоя для разных возрастов, начиная с детей до года. – Это нормативы по безопасности, включающие показатели гигроскопичности, воздухопроницаемости подкладки, наличия формальдегидов, устойчивости окраски к трению и стирке, – отметила Оксана Широкова. Качество каждой партии должно подтверждаться сертификатом или декларацией соответствия, которые выдают только после лабораторных исследований. Копия документов должна быть у продавца. В техрегламенте прописано, как одежда должна маркироваться. Отсутствие у товара хотя бы одного из пунктов – повод для подозрения. Обязательны данные о том, на какое время года рассчитан комбинезон, соотношение натуральных и синтетических материалов верха и в подкладке, рекомендации по уходу. И еще на товаре не должно быть меток «экологически чистая» – это нарушение, подчеркивает собеседница. Если товар оказался некачественным, нужно обратиться с письменной претензией к продавцу. Не исключено, что правоту придется доказывать через экспертизы, а далее – в суде. Отметим, что сейчас Роспотребнадзор по всей стране проверяет качество товаров легкой промышленности. Зимняя экипировка детей не станет исключением.

От зимней одежды летели пух и перья…
© Красный Север