Общественный советник найдет способ помочь

Житель района Хамовники, москвич Василий Кузьмин пожаловался на то, что по адресу: ул. Хамовнический Вал, 4, в подъезде был произведен некачественный капитальный ремонт. Автор письма утверждает, что после того как ушли строители, выяснилось, что трубы в доме положены криво, батареи протекают, а стены в подъезде как были грязными, так и остались. Чтобы проверить эту информацию, корреспондент «Вечерней Москвы» отправился по указанному адресу. Зайдя в подъезд дома, корреспондент «ВМ» никакой отслаивающейся штукатурки или грязных стен не увидел. Правда, общую картину после проведенного здесь капитального ремонта портила ниша рядом с входом: на месте батареи старого образца установлена меньшая по размеру. Но подвешена она криво. Смотрится это совсем не эстетично. Да и стена за ней смотрится убого. А вот двор у дома — замечательный: чистый, красивый, ухоженный. И даже кедр здесь растет. Как рассказали местные жители, летом у подъезда был разбит настоящий цветник. Все это — дело заботливых рук одной из жительниц дома, детской писательницы Рики Алешиной. — Знаете, мы тут много лет сами организовываем наш быт, и получается вроде бы неплохо, — говорит писательница. — Так уж сложилось, что я снабжаю весь наш дом черенками и саженцами разных растений, слежу, чтобы было вокруг чисто и красиво. Как рассказала Рика, тот самый кедр во дворе — ее любимое дерево. — Я его называю Кедруша, — признается женщина. — Ему уже 15 лет. Вот он растет здесь и нас радует. На мой вопрос, как она относится к сделанному ремонту, женщина отвечает, что, конечно, огорчена, что строители местами халатно подошли к работе, но с жалобами никуда не обращалась. — Спросите лучше у нашей Екатерины Штекер, она общественный советник по району Хамовники и за нас стоит горой! — улыбается Рика. — И парковку нам помогла организовать, и шлагбаумы установить. Она же следит за тем, как выполняются ремонтные работы. Екатерина с удовольствием пошла с нами на контакт, хотя сначала все-таки достаточно строго расспросила, кто писал жалобу и в чем ее суть. А затем разъяснила, что проблема с ремонтом в подъезде ей известна, и сейчас делается все, чтобы строители устранили недоработки. — Работать с управой надо на конструктивной основе, — говорит общественный советник. — Любая критика должна быть обоснованной. Рабочие выполняют то, что им поручает подрядная организация. И если есть какие ошибки в работе, то необходимо все решать на уровне руководства, говорить с заказчиками работ. Бывают, конечно, и неточности в проектах, и недроработки. Но все можно исправить. По словам Екатерины Штекер, к примеру, по программе благоустройства должны были также сделать разметку парковочных мест. Но — увы. — Пока не сделано, — констатирует Екатерина. — Вот ждем. Кстати, возле площадки для мусорных контейнеров можно сделать два лишних парковочных места. Если, конечно, все сделать по уму. Ждем решения управы. Как поясняет общественный советник, есть в доме актив в пять-шесть человек, которые ей помогают, болеют за чистоту и порядок. — Возвращаясь к проблеме, по которой написана жалоба. Вот нам установили маленькие батареи вместо больших, — рассказывает она. — К кому по этому вопросу обращаться? Наверное, сначала ко мне. Я единственное официальное лицо, которое в контакте с рабочими. Часто бываю в управе. Поэтому, если есть претензии, сразу надо об этом заявлять и конструктивно работать, чтобы устранить все недостатки. Проблемы, с которыми столкнулись жильцы дома, кому-то могут показаться совсем несущественными. Ну, поставили им батарею меньшего размера... Другое дело, когда жильцы дома сами скидываются на какие-то работы, которые должны быть произведены в доме, но при этом не ставят в известность коммунальные службы. В этом случае необходим человек, который бы мог наладить взаимодействие между работниками ЖКХ и жильцами. Жителям этого дома повезло, что у них есть такой инициативный человек, который всегда в курсе всех проблем и постоянно на связи с управой и коммунальщиками. Плоды такого взаимодействия видны сразу — двор и подъезд, в сравнении с соседними, очень отличаются своим уютом и чистотой. Екатерина Штекер сетует, что когда работники управы встречаются с жителями микрорайона, чтобы выяснить их пожелания, то времени на такой разговор обычно ни у кого не находится. — Зато ругать всех в социальных сетях — на это время всегда найдется, — вздыхает общественный советник. — Конечно, не все у меня получается. Но я уверена, что всегда можно договориться и найти выход из любой ситуации. SMS-ПОРТАЛ (903)767-21-79 В Панкратьевском переулке на тротуаре некачественно уложили плитку, в асфальте спустя месяц появились выбоины. Очень просим исправить ситуацию. Олеся Леонтьева, жительница Красносельского района ■ Отвечает глава управы Красносельского района Наталья Мамонова: — Уважаемая Олеся! По указанному адресу выполнены работы по монтажу недостающих элементов плиточного покрытия тротуара. Замечание устранено. В парке имени Декабрьского вооруженного восстания на улице 1905 года на ограждении появились надписи и граффити. Пожалуйста, очистите заборы от рисунков вандалов. Сергей Рыжиков, житель Пресненского района ■ Отвечает глава управы Пресненского района Александр Михайлов: — Уважаемый Сергей! Ограждения очищены от надписей и граффити. Заборы возле парка вновь в удовлетворительном состоянии. Лестница в подъезде дома № 10/21 по Таганрогской улице разрушается прямо на глазах. Отделочный слой находится просто в ужасном состоянии. Отремонтируйте, пожалуйста, нашу лестницу, приведите ее в порядок. Андрей Бойчук, житель района Люблино ■ Отвечает глава управы района Люблино Алексей Бирюков: — Уважаемый Андрей! Управа района Люблино сообщает, что в настоящее время выполнены все необходимые работы по восстановлению лестницы в подъезде № 4 с последующей окраской. Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Общественный советник найдет способ помочь
© Вечерняя Москва