Скандал дня: «Правильное молоко» обвинили в плагиате

Тендер на продвижение марки, проведенный между агентствами, результатов для бренда не принёс. Но это только на первый взгляд. Александр Иоффе накануне сообщил на своей странице в Facebook о поразительном сходстве между итоговым роликом и предложением из концепции агентства MILK во время тендера. Казалось бы, ничего странного, если не учесть факт того, что производством ролика в итоге бренд занимался без привлечения агентств. Тендер на рекламную кампанию производителя молочной продукции «Правильное молоко» был проведён около двух месяцев назад. В нём также приняли участие многие известные лица в индустрии: TutkovBudkov, РА «Восход», Friends. Презентация одной из концепций MILK содержала референс по стилистике съемки – ролик американского бренда Pura. По окончании тендера клиент объявил, что предложенные агентствами мысли и идеи для рекламной кампании не подходят для бренда, и над роликом он подумает самостоятельно. Александр Иоффе был удивлен, увидев итоговый вариант ТВ-рекламы бренда. «Смотрите, что у них получилось: слева – референс, справа – «новый» ролик. Совпадение? Не думаю)))», – пишет Александр на своей страничке в Facebook, в комментариях добавив: «...всех победил плагиат. Остается надежда, что этот случай означает, что мы перешли крайнюю степень абсурда и дальше в нашей индустрии все начнет меняться к лучшему. Но, скорее всего, это мой нездоровый оптимизм». Нашей редакции удалось ознакомиться с полной концепцией, предложенной агентством MILK. Документ, полученный от источников, знакомых со сложившейся ситуацией, находится в распоряжении Состав.ру. Исходя из документа, отмечаем, что по задумке MILK главный герой ролика, фермер, кормит корову клевером, подчеркивая органическое питание. Далее фермер указывает на человека, который начинает чистить корову настолько хорошо, что даже стирает с неё все черные пятна. Это подчеркнуло бы чистоту марки. Также в концепции ролика MILK предложили уделить внимание микрофильтрации, замкнутому циклу производства и удобной упаковке. Состав взял комментарий о сложившейся ситуации у коммерческого директора АИС «Ферма Роста» Оксаны Элько, которая объясняет, почему у получившейся кампании нет ничего общего с концепцией стилистики ролика от MILK, а также с австралийским брендом Pura. Оксана Элько, коммерческий директор АИСФеР Заявление агентства MILK о сходстве между итоговым роликом и предложением агентства MILK является клеветой, и в случае если не будет опубликовано опровержение, мы будем вынуждены обратиться в суд за защитой своей деловой репутации. Агентство MILK предложило в ходе платного тендера концепцию под названием «Пять строгих правил Правильного Молока», идея которой состояла в том, чтобы отразить рациональные преимущества в легком юмористическом ключе. При этом, агентство предоставило в качестве образца для подражания ролик австралийского бренда PURA 2012 года. До проведения тендера мы предоставили участникам свою рекламную идею: так называемую «картину бизнеса» на этикетке, которую мы хотели показать в ролике. Всем участникам тендера было разъяснено, что на этикетке изображены реальные и уникальные здания фермы из клееного бруса с зелеными крышами, черно-белая порода коров и наши красные трактора и т.д. Данная концепция использовалась как на этикетке, так и в рекламе с 2014 года. По итогам тендера компания приняла решение продолжить использовать свою многолетнюю идею с «КартинойБизнеса», потому что по своей силе она превосходила все предложенные, позволяя на ассоциативном уровне воздействовать на потребителя и идентифицировать продукт на полке по этикетке. Что касается схожести нашего ролика с австралийским, да, признаем, они похожи, как похожи все ролики подобного типа. Идея тестимониала, где человек сравнивает два вида продукта, – это общеизвестный рекламный прием, который часто используется. Назвать это концепцией сложно. В рекламе молочных брендов, в частности, часто используется прием, когда фермер рассказывает о своем продукте. Мы глубоко возмущены поведением агентства MILK, которое в рамках платного тендера предложило общераспространенную идею использования фермера на фоне природы, и при этом возмущается схожестью ролика с австралийским, к которому компания MILK не имеет никакого отношения. Напомним, что это не первый скандал, связанный с обвинениями в копировании идеи для реламной кампании. В сентябре представитель продюсерского центра «Созвездие» Давид Чурадзе сообщил об использовании его сценария для ролика «Тинькофф Банк» «Страна и Солнце».

Скандал дня: «Правильное молоко» обвинили в плагиате
© Sostav.ru