Перевозка жидких пищевых продуктов в цистернах станет безопаснее

Транспортировку жидких пищевых продуктов нельзя сделать универсальной. Каждый из них требует определенных условий - например, для перевозки молока, соков, вина цистерны должны охлаждаться. Еще одно условие - разные сливные устройства, чтобы быстро погружать и выгружать перевозимую продукцию. Чтобы обеспечить санитарную безопасность, после каждой транспортировки вагон-цистерна должна проходить тщательную очистку. Современные емкости для перевозки пищевых продуктов должны производится из материалов, устойчивых к коррозии. Еще одна проблема - выработка технического ресурса вагонов-цистерн. На грани списания, по разным оценкам, находятся около 70 процентов. В начале года весь отечественный парк цистерн, по данным ИПЕМ, оценивался в 257 тысяч единиц, из них в ближайшие пять лет срок службы истечет у 33 тысяч. Пик списания ожидается в 2035 году. "На рынке сегодня отсутствует современный подвижной состав для перевозки, например, пищевых растительных масел, а имеющийся специализированный парк практически выработал свой ресурс", - подтвердил "РГ" старший научный сотрудник отдела по разработке перспективных технологий Кемеровского государственного университета Александр Тупицын. По словам эксперта, сегодня не существует технологий, которые позволяли бы полностью очистить цистерну от веществ, которые остаются после перевозки опасных грузов. Промывка цистерн не дает гарантии полного удаления опасных веществ, которые при попадании в организм человека могут привести к нежелательным последствиям и в ряде случаев вызвать заболевания, например, нервной системы. При этом, по словам Тупицына, растительные масла, перевозимые в непищевых цистернах используются в производстве различных пищевых продуктов, в том числе первой необходимости. Новые вагоны-цистерны обеспечивают полную сохранность пищевых продуктов при длительной перевозке Отечественные машиностроители пытаются решить проблему дефицита специализированных емкостей. Так, на промышленной выставке в сентябре завод "Троттер" в Кабардино-Балкарии представил полуприцеп-цистерну для перевозки и кратковременного хранения пищевых продуктов. Ее производство завод начал летом этого года. Цистерна изготовлена из специальной марки нержавеющей стали, используемой для пищевых продуктов. Еще одна разработка будет представлена в декабре на ежегодной национальной выставке "Вузпромэкспо-2017". Специалисты Кемеровского государственного университета разработали вагон-цистерну для перевозки пищевых продуктов на дальние расстояния. "В обновленном подвижном составе для транспортировки пищевых продуктов нуждаются транспортные компании, производители молочных продуктов, виноматериалов, растительных масел, - отметил Александр Тупицын. - Производство вагонов-цистерн нового типа позволит снизить импортозависимость". Новые вагоны-цистерны обеспечат сохранность пищевых продуктов при длительной перевозке, а также защитят их от воздействия внешних факторов и контакта с металлами, механических и микробиологических загрязнений. Вагоны-цистерны соответствуют нормативным документам РФ и ВТО. Специалисты университета работают также над патентами на новые технологии и материалы. "Это позволит сохранить конкурентоспособность разработки на следующие несколько лет", - добавил Александр Тупицын. Научно-исследовательские работы по разработке высокотехнологичного вагона-цистерны рассчитаны до 2019 года. К 2020 году планируется создание опытного образца и организация производства.

Перевозка жидких пищевых продуктов в цистернах станет безопаснее
© Российская Газета