На кофейной гуще: лондонские автобусы переходят на биодизель

ТАЛЛИНН, 21 ноя — Sputnik. По словам представителя британского стартапа Bio-bean Артура Кея, в королевстве ежегодно потребляется около 500 тысяч тонн кофе. В кофейных остатках достаточно высокое содержание масел, которые можно эффективно использовать. Для этой цели компания заключила соглашения с тысячами кафе по всей стране для сбора кофейных отходов, количество которых составляет приблизительно 200 000 тонн в год, сообщает Sputnik Беларусь. Затем отходы будут переработаны в биотопливо и смешаны с обычным дизелем. В планах компании производить минимум 6000 литров кофе-топлива в год. В Лондоне уже давно очень остро стоит вопрос чистоты воздуха, поскольку в центре города из-за обилия транспорта и плотной застройки качество воздуха существенно ниже, чем в среднем по Европе. "Мы переживаем период, когда общество отходит от зависимости от ископаемых видов топлива и начинает использовать другие виды, и биотопливо занимает важное место в этом процессе", — отметил Кей. Топливо Брюссель в теме Предложенная Еврокомиссией директива о Возобновляемой энергии подразумевает постепенное сокращение производства биоэтанола и биодизеля из растительного сырья в пользу изготовления их из биологических отходов. В качестве сырья Брюссель предлагал сахарную патоку, так называемую мелассу. Меласса используется как подкормка для скота, в качестве ингредиента при производстве кондитерских изделий и дрожжей, то есть нужна при изготовлении хлеба, вина и пива. Иными словами, эта субстанция никак не может считаться биологическими отходами, и ее использование в качестве сырья для биотоплива нерентабельно. Поэтому намерение Брюсселя сделать кормовую сахарную патоку "самым лучшим" сырьем для производства биотоплива может вызвать рост цен на продукты питания, пиво и вино. Так считают эксперты, напоминая о прежних проблемах с ценами на рапс и пальмовое масло, которые прежде тоже считались отличным сырьем для биотоплива. Производители биотоплива в Европе, где в отличие, скажем, от Эстонии действует немало заводов, что гонят топливо из рапса и других растительных масел, крайне недовольны "колебанием генеральной линии" ЕС. Хотя понимание сложности ситуации Брюсселя, попавшего под немалое давление третьих стран и экологов, в отрасли и присутствует. По состоянию на сегодняшний день в Эстонии нет ни одного действующего производства биодизеля или биоэтанола, в 2008 году их было пять. "Пузырь биотоплива лопнул, не затронув Эстонию" >> Эстонский рынок биотоплива, едва возникнув на волне общего энтузиазма, схлопнулся. И, как теперь выясняется, вовремя, поскольку в ряде других стран ЕС производители биодизелей и биоэтанолов успели встать на ноги за счет налоговых послаблений и правительственной поддержки. Сворачивание программы на уровне ЕС для них означает крах и банкротство.

На кофейной гуще: лондонские автобусы переходят на биодизель
© Sputnik Эстония