Женщина, разработавшая дизайн суперкомпьютера, повлияла на Стива Джобса

На него было сложно ответить, потому что в то время большинство компьютеров напоминало холодильники, и будущие клиенты компании могли не поверить, что очередная громадная бежевая коробка — это совершенно новое устройство. Ставки на промышленный дизайн суперкомпьютера были высоки. За несколько месяцев до этого Тиль разработала логотип компании. Он представлял собой визуализацию гиперкуба — 12-мерный куб в кубе, лежавший в основе аппаратного обеспечения суперкомпьютера. Она нанесла принт на корпоративные футболки, которые получили известность, когда лауреат Нобелевской премии, физик Ричард Фейнман появился в одной из них в рекламе Apple «Think Different» («Думай иначе» — прим. ред.). Тамико Тиль на фоне постера с изображением Ричарда Фейнмана в Сан-Франциско. Фото: Тамико Тиль Столкнувшись с проблемой дизайна суперкомпьютера, который должен был ознаменовать новую эру в технологическом прогрессе, Тиль первоначально хотела поместить его в стеклянный сосуд прямоугольной формы. Но вскоре она поняла, что простая демонстрация механических деталей не даст представление о том, что может делать машина — ее суперспособность была закодирована в маленьких чипах, которые даже сквозь стекло невозможно было разглядеть. Она переговорила с инженерами, чтобы узнать о метафорах, использующихся для описания характера машины. В тот момент она вспомнила про логотип в виде гиперкуба, который стал образцом ее промышленного дизайна. Дизайн логотипа Тамико Тиль для рекламной кампании Apple. Фото: tamikothiel.com Логотип был идеальной метафорой: символическая абстракция, выражавшая дополнительные функции машины, над которой они работали. Итак, Тиль начала воплощать свою визуализацию в рабочем прототипе аппаратного обеспечения суперкомпьютера. Результат? Культовый суперкомпьютер Connection Machine, состоящий из восьми черных кубов, складывающихся в более крупный куб, с прозрачными панелями, на которых отображаются мигающие огни 4096 чипов. Тридцать лет спустя первый экземпляр суперкомпьютера приобрел нью-йоркский Музей современного искусства. Сейчас его можно увидеть на выставке «Thinking Machines: искусство и дизайн в эпоху компьютеров, 1959-1989 годы». Второе поколение Connection Machine CM-2. Фото: Тамико Тиль Дизайн Connection Machine был настолько впечатляющим, что он повлиял на Стива Джобса. Этим откровением поделилась подруга Тиль Джоанна Хоффман. Она работала с Джобсом в NeXT после его увольнения из Apple. Тиль вспоминает: [Джоанна] рассказала мне, как к ней пришел Стив и воскликнул: “Выясни, кто разработал дизайн Connection Machine. Я хочу, чтобы они занялись мои новым компьютером для NeXT”. Она ответила ему: “Извини, Стив, но ты опоздал. Тамико переехала в Германию и занялась искусством”. Я сказала: “Джоанна, ты ДОЛЖНА была меня найти!”». Несмотря на это, дизайн Тиль не выходил у Джобса из головы. Тамико указывает на различия в дизайне продуктов Джобса до и после выхода Connection Machine. Хотя удобство и дизайн всегда играли для него важную роль, оригинальный Macintosh на порядок отличался от NeXTcube, напоминавший идеальный черный куб Connection Machine. Она уточняет: «[Macintosh] был милым маленьким компьютером для ботаников, но он и выглядел, как обычный бежевый компьютер для ботаников. В то время как NeXT Cube выглядел, как идеальный куб — чистая дизайнерская форма, которая была далека от задач прикладного компьютерного дизайна». С тех пор эстетика Джобса развивалась в ключе минимализма, что нашло отражение в дизайне iMac, iPod и, наконец, iPhone. Его продукты всегда выглядели, как что-то космическое. Их дизайн выходил за рамки функциональности, отражая альтернативную сферу человеческого существования», — говорит Тиль. Хотя Джобс при жизни не признавал влияния дизайна Тиль на свои продукты, воспоминания Джоанны Хоффман в сочетании с эволюцией дизайна Apple указывают на обратное. Возможно, именно поэтому строгие геометрические формы компьютеров Connection Machine сегодня выглядят очевидными. Тиль утверждает: «В те времена это было далеко не так. Мы говорим о 1983 годе, когда еще не вышел Macintosh. Воплощением компьютеров того времени были ЭВМ от IBM. Они выглядели как холодильники или отопительные приборы. В них не было индивидуальности». Тамико Тиль работает над дизайном прототипа СМ-1. Фото: Тамико Тиль Революционные идеи Тиль в области компьютерного дизайна уходят корнями в ее прошлое. Отец Тиль был инженером ВМФ и архитектором, работавшим с основателем «Баухауз» Вальтером Гропиусом и дизайнером мебели Марселем Брёйером. «Я выросла в семье, где форма и содержание были неразрывно связаны, — говорит Тиль. — Вообще дизайн должен быть функциональным и соответствовать назначению продукта. И это было одной из десяти заповедей в нашей семье». Фото: Тамико Тиль У дизайна Connection Machine была важная миссия — продавать инновационные устройства в то время, когда рынка суперкомпьютеров практически не существовало. По словам Тиль, большинство людей, работавщих над суперкомпьютерами и исследовавших ИИ, считали идеи Сonnection Machine откровенным бредом. «Если вы приводите нового клиента и говорите ему, что сейчас он увидит невероятное инновационное устройство, а вместо этого показываете ему очередной аналог холодильника, вам не удастся его убедить, — говорит Тиль. — Если он посмотрит на вашу новинку и с отвисшей челюстью скажет: “Боже мой! Я никогда не видел ничего подобного!”, можете считать, что дело в шляпе». Фото: Тамико Тиль Connection Machine была достаточно успешной. В 1989 году второе поколение Connection Machine, CM-2, разработанное Тиль, получило премию Гордона Белла в номинации «Самый быстрый компьютер на планете», а ее преемник пятого поколения выиграл тот же приз в 1993 году. В то время, когда компьютеры еще не научились распознавать человеческие лица и обрабатывать естественный язык, Connection Machine индексировала тексты и определяла ключевые понятия. До появления интернета это была первая поисковая система, в которой можно было вводить запрос и получать ответ. Фото: Тамико Тиль Но для реализации этих устройств не было рынка сбыта, не считая исследовательских фирм и крупного бизнеса. В конце концов проект был заморожен из-за нехватки финансирования. Тиль переехала в Германию, где состоялась как художница. Она создает инсталляции с использованием технологий дополненной и виртуальной реальности и ездит с выставками по всему миру. В этом году она стала участницей инициированного Google проекта Tilt Brush Artists-in-Residence. Источник. Материалы по теме: Дизайнер Facebook рассказал о принципах разработки продукта в WhatsApp Работы этих трех женщин повлияли на целое поколение digital-дизайна 8 трендов 2017 года в графическом дизайне Кейс: мы перешли на адаптивный дизайн и вот результат

Женщина, разработавшая дизайн суперкомпьютера, повлияла на Стива Джобса
© RB.ru