Анатомия комфорта
«Ремонт нельзя закончить, его можно только прекратить» — популярное изречение известного комика воспринимается общественным сознанием как неоспоримая истина. Разве может быть иначе? Оказывается, может. Предпринимательница из Тюмени Ольга Олейник предлагает своим клиентам «счастливые ремонты», которые сохраняют нервы и бюджет. В чем секрет ее предприятия и какую роль в ее бизнесе сыграл портал «Бизнес-навигатор МСП» — разбиралась «Лента.ру». Владелица компании «Мой дом. Тюмень» Ольга Олейник воплотила в жизнь идею комплексного сервиса — вместе с дизайнером клиент создает проект своей квартиры, выбирает материалы для отделки, аксессуары, мебель и через месяц-полтора заселяется в дом своей мечты. Остается только распаковать чемоданы. «Все знают, что ремонт — это стресс. Нужно посетить много магазинов, сравнить материалы для отделки — их качество и стоимость, подобрать цвет, фактуру, определиться с верной расстановкой мебели. Понять, какой стиль и дизайн будет в квартире, необходимо заранее, потому что от этого зависит расположение розеток и системы освещения, оформление стен и потолка, количество строительных материалов, расчет бюджета всего ремонта. Для неспециалиста это очень сложно и муторно, — говорит Олейник. — По собственному опыту могу сказать, что выбрать, к примеру, качественные, но недорогие двери или ламинат — непросто. Не говоря уже обо всем остальном». В процессе согласования материалов участвует вся семья, а у каждого могут быть свои взгляды на то, как сделать лучше. Это порой приводит к сильным спорам, и ремонт превращается в настоящее испытание. Предпринимательница попыталась решить эту проблему, руководствуясь слоганом «Счастливые ремонты». «Я решила минимизировать связанные с ремонтом неудобства и стрессы. Профессиональные дизайнеры бесплатно для клиента, заказывающего у нас ремонт, могут подсказать концепцию отделки для квартиры, посоветовать лучшие решения», — говорит Олейник. Компания предлагает два варианта — конструктор отделки и индивидуальный дизайн-проект. В первом случае число вариантов расстановки мебели ограничено, поясняет Олейник, поскольку эргономичных решений на определенное количество проживающих членов семьи в жилье небольшой площади в стандартных планировках — один-два, к тому же часть застройщиков стремится проработать свои планировочные решения с учетом максимально эффективного использования площади. «Многие нюансы нужно предусмотреть еще на этапе планирования ремонта, например, все электрические работы, прокладку коммуникаций, установку фильтров грубой очистки воды или закладной для кондиционера, системы аквасторожа и так далее. После завершения чистовых работ задумываться над этими вопросами будет поздно», — рассказывает она. Во втором случае, по словам предпринимательницы, клиенты получают индивидуальный, неповторимый проект. Некоторые даже не позволяют выкладывать снимки своей квартиры в качестве рекламы на сайте фирмы. Такие проекты требуют отрисовки 3D-картинки, детальных чертежей, сложного подбора цветовых сочетаний, а также более дорогих материалов. Фирма Олейник работает в Тюмени давно, начинали с типового ремонта по договору с одним из крупных застройщиков. Затем работали с другими девелоперами, выполняли заказы от физлиц. После обвала рубля в декабре 2014-го компании пришлось туго — «чуть было не закрылись». «Мы в этот год заключили много контрактов по фиксированным ценам, заставить клиентов доплатить было невозможно, а издержки и стоимость материалов выросли. Возник дефицит средств, который ликвидировали в течение всего 2015 года, пришлось работать над рентабельностью, снижать издержки всеми способами. С другой стороны, оптовики, раньше смотревшие на нашу небольшую фирму свысока, стали более сговорчивыми», — рассказывает предпринимательница. В течение прошлого года компания полностью восстановилась, и в 2017-м Олейник задумалась о расширении. Летом заработала дизайн-студия, затем компания открыла несколько магазинов по продаже отделочных материалов. «Наши клиенты хотят видеть не только каталоги, но и выставочные образцы тех материалов, которые будут использоваться при отделке квартиры. Шоу-румы позволили предоставить максимально широкий выбор. Кроме того, мы работаем с разными заводами. В экономклассе отобрали товар с оптимальным с нашей точки зрения соотношением цены и качества. К примеру, выпускается масса похожих дверей, и только мы знаем, у каких предприятий высокий процент брака по данной позиции», — говорит она. Ольгу Олейник нельзя назвать новичком в бизнесе. Она работала в сфере общественного питания, руководила службой персонала в крупной компании, возглавляла собственную рекрутинговую фирму и даже редакцию делового журнала. Однако в новом направлении, которым решила заняться летом этого года (дизайн-студия и открытие магазинов отделочных материалов), она воспользовалась помощью — сервисами портала «Бизнес-навигатор МСП». «Раньше мы занимались только типовой отделкой. Летом набрали штат дизайнеров для студии, а в сентябре начали открывать магазины. Вот здесь и пригодился портал "Бизнес-навигатор МСП" — для просчета бизнес-плана и поиска подходящих помещений, — рассказывает она. — Я ориентировалась на два варианта бизнес-плана по видам деятельности, под которые мы подходим: магазин по продаже межкомнатных дверей или строительных материалов. В результате за основу взяли одну из форм на портале, по ней рассчитали бизнес-план и сейчас подаем его вместе с документами для получения финансирования». Компания также планирует привлечь займ для покупки специальных экспозиторов и выставочных образцов. Олейник обращает внимание, что начинающие предприниматели далеко не всегда адекватно просчитывают риски своего бизнеса. «Недавно я ездила в микрорайон Европейский, где располагается наш новый офис, — говорит она, — и обратила внимание, что в торговой галерее на площади Европы пять салонов красоты. Все они пустые, без клиентов. Я понимаю, сколько предприниматели вложили в оборудование этих предприятий и ремонт помещений по дизайн-проекту. Если бы перед открытием с помощью портала "Бизнес-навигатор МСП" просчитали, окупятся ли они именно в этом микрорайоне, то результат был бы другим». Предпринимательница добавляет, что советует пользоваться этим ресурсом всем участникам проекта «Ярмарка инвестиций», которые планируют заняться бизнесом. Во-первых, там можно оценить уровень конкурентной среды, во-вторых, подобрать помещение, в-третьих составить бизнес-план, а также найти ответы на базовые вопросы — в системе «Жизненные ситуации».