Организация пространства офиса: интересные идеи и фишки

Уже второй год мы с коллегами отслеживаем лучшие офисные решения и организуем конференции «Пространство работы». Мы находим компании, которые имеют не просто дорогой и пафосный офис, а тех, кто сумел отразить в нем культуру компании или сформировать новую; наши герои развивают внутренние связи между сотрудниками, заботятся об их удобстве и увеличивают производительность труда. Такой подход популярен в мире: тема пространства работы стала одним из актуальных трендов. У нас тоже уже немало примеров, которые мы затем обсуждаем на конференции «Пространство работы». Зоны для общения и совместной работы Функциональные «колодцы» – бич крупных компаний. Снижается эффективность коммуникаций между отделами, теряется часть информации, не вся информация доходит вовремя, снижается количество прорывных идей, не происходит «взаимного опыления». Эта проблема есть даже в компаниях, где развита культура проектной работы. Сегодня наличие пространств для активного взаимодействия сотрудников (формального и личного), совместных встреч и обсуждений, командной работы – обязательное условие. Хочу подчеркнуть, что речь идет не только о традиционных переговорных, но и о «третьих местах» – специальных зон, не требующихе бронирования, оформленных в креативном стиле для создания творческой атмосферы. Офис Avito / Автор фото Avito Однако не стоит просто гнаться за трендами и срочно наполнять коридоры пуфиками и яркими диванами. Учитывайте культуру своей компании: в организациях с отрытой культурой обычно создается много открытых, креативных пространств (Avito). Офис Avito / Автор фото Avito В компаниях, где культура более сдержанная, лучше всего решают такую задачу переговорные; не обязательно их специальным образом оформлять, главное – сделать максимально функциональными (Ingram). Офис Ingram (Москва) / Автор фото «Апостроф-медиа» Если хотите, чтобы люди больше общались – то именно эти зоны должны быть даже более удобными и привлекательными, чем стандартные рабочие места (как в Google). Офис Google / Автор фото «Апостроф-медиа» И они должны быть разной вместимости: от небольших кабинок для разговора двух человек до больших площадок для встречи команд из 7-8 человек (Avito). Офис Avito / Автор фото Avito Зоны для уединения Опен-спейс доминирует в современных офисах (по крайней мере, в офисах класса А, где нам доводится бывать чаще всего). В таких пространствах очень важно не забывать о том, что нужно создавать места для уединения сотрудников. Во-первых, это звукоизолированные телефонные кабинки, где человек может закрыться и поговорить по телефону, не мешая коллегам. Во-вторых, это места, где можно уединиться и поработать над сложной задачей. Это удобные для работы с компьютером пространства (такие есть во многих IT-компаниях). Такие «уголки интроверта» обязательны в культуре, где людям необходимо сосредоточиться и поработать над задачей или просто передохнуть. Сейчас выпускают даже специальные кресла, где можно изолироваться на время от окружающего шума и сделать то, что необходимо. Офис Avito / Автор фото Avito Кофе-пойнты: место встречи и общения с компанией Нигде так не считывается тема «заботы о сотрудниках», как на кофе-пойнтах. Во-первых, сам выбор напитков будет говорить о вашей политике (один-два или 5-7 видов кофе или же набор из одного черного и одного вида зеленого чая в противовес богатому ассортименту из десятка сортов. Если вы «подкармливаете» сотрудников, то обратите внимание чем: быстрыми углеводами и чипсами или полезными сухофруктами, орехами, полезными энергетическими батончиками и фруктами (Mail.ru и Google)? Офис Mail.ru / Автор фото «Апостроф-медиа» Офис Google / Автор фото «Апостроф-медиа» Оформление кофе-пойнта также говорит о том, какая вы компания. Лучшее оформление кухонь (в разном, но очень уютном стиле) мы видели в 2GIS. Офис 2GIS (Новосибирск) / Автор фото 2GIS Кроме того, используйте эту точку для контакта с сотрудниками: разместите там экраны с информацией о жизни компании (как в Adidas) Офис Adidas / Автор фото «Апостроф-медиа» или же просто доску для объявлений. Вы можете сделать даже трансляцию обратной связи от клиентов, как это сделано в «Кнопке». Офис «Кнопки» (Екатеринбург) / Автор фото «Апостроф-медиа» Зоны отдыха Чтоб хорошо работать, надо хорошо отдыхать. Поэтому современные компании делают специальные места, где сотрудник может отдохнуть во время рабочего дня или после него. К примеру, это капсулы для сна (в Avito) Офис Avito / Автор фото Avito или же кабинки для отдыха (в Mail.ru). Офис Mail.ru / Автор фото «Апостроф-медиа» Пользуются популярностью массажные кресла, просто зоны отдыха, где можно посидеть и полюбоваться видами (а иногда и поработать) – красивые веранды, крыши, летние сады, оборудование набережные (Wargaming, Kaspersky). Офис Wargaming (Санкт-Петербург) / Автор фото «Апостроф-медиа» В таких зонах могут висеть качели (Mail.ru, Action), лежать специальные кресла-мешки или даже матрасы. Офис Action / Автор фото «Апостроф-медиа» Также нередко компании оборудуют специальные игровые комнаты («Лаборатория Касперского», КРОК, Action). Офис Action / Автор фото «Апостроф-медиа» В этих зонах могут размещаться музыкальные инструменты, видеоигры, кикер или теннисный стол. Офис Adidas / Автор фото «Апостроф-медиа» Также к числу зон отдыха можно отнести спортзал в офисе (есть во многих IT-компаниях), переговорные, которые превращаются в зону занятий йогой и иные подобные необычные локации. Офис Kaspersky Lab / Автор фото «Апостроф-медиа» Офис Adidas / Автор фото «Апостроф-медиа» Из самых необычных зон отдыха, которые мы видели лично, хотелось бы выделить комнаты для музыкальных репетиций (СКБ Контур) и собственные бары («Лаборатория Касперского», СКБ Контур). Собственные кофейни с приготовленным бариста кофе тоже могут стать местом для отдыха или обсуждения рабочих вопросов. Офис Adidas / Автор фото «Апостроф-медиа» Из последних трендов, который отразили даже в сериале «Миллиарды» – комнаты для медитации. В России я пока их не встречала. Оформление офиса: стильно и со смыслом Безликие офисы постепенно уходят в прошлое, трендом стала индивидуальность, отражающая культуру компании. Используется современная навигации, креативные наклейки на дверях и стенах (как в 2GIS), специальное оформление коридоров. Все это создает в компании определенную жизнь, атмосферу, помогает ненавязчиво транслировать культуру компании. Офис 2GIS (Новосибирск) / Автор фото 2GIS К числу трендов можно отнести озеленение. По данным исследований Exeter University, живые растения в офисе способны поднять продуктивность сотрудников на 15%. К тому же, дизайнеры все чаще включают растения в общий дизайн офиса. Такое решение можно встретить во многих офисах, но мы особенно запомнили Action. Офис Action / Автор фото «Апостроф-медиа» Увлечения собственников искусством можно использовать при оформлении: картина современного художника Покраса-Лампаса украшает офис «ВКонтакте», скульптура Сальвадора Дали стоит на входе в Лабораторию Касперского. Это же одновременно и хорошая селфи зона, которая позволяет сделать уникальное фото на память и рассказать о компании широкой аудитории (когда селфи делает селебрити или блогер). Офис Kaspersky Lab / Автор фото «Апостроф-медиа» Наличие всех описанных зон, выполненных в соответствии с культурой компании, способствуют решению многих задач: росту продуктивности, мотивации и вовлеченности сотрудников; повышается оценка уровня счастья. Несомненно, уникальный офис повышает привлекательность бренда работодателя компании. Присмотритесь к лучшим практикам (здесь вам поможет наш проект «Пространство работы»), изучите их и тогда вы сможете создать для своих сотрудников свое, неповторимое и привлекательное место работы.

Организация пространства офиса: интересные идеи и фишки
© HR-tv.ru