Ещё

Организация пространства офиса: интересные идеи и фишки 

Фото: HR-tv.ru
Уже второй год мы с коллегами отслеживаем лучшие офисные решения и организуем конференции «Пространство работы». Мы находим компании, которые имеют не просто дорогой и пафосный офис, а тех, кто сумел отразить в нем культуру компании или сформировать новую; наши герои развивают внутренние связи между сотрудниками, заботятся об их удобстве и увеличивают производительность труда.
Такой подход популярен в мире: тема пространства работы стала одним из актуальных трендов. У нас тоже уже немало примеров, которые мы затем обсуждаем на конференции «Пространство работы».
Зоны для общения и совместной работы
Функциональные «колодцы» — бич крупных компаний. Снижается эффективность коммуникаций между отделами, теряется часть информации, не вся информация доходит вовремя, снижается количество прорывных идей, не происходит «взаимного опыления». Эта проблема есть даже в компаниях, где развита культура проектной работы.
Сегодня наличие пространств для активного взаимодействия сотрудников (формального и личного), совместных встреч и обсуждений, командной работы — обязательное условие. Хочу подчеркнуть, что речь идет не только о традиционных переговорных, но и о «третьих местах» — специальных зон, не требующихе бронирования, оформленных в креативном стиле для создания творческой атмосферы.
Офис Avito / Автор фото Avito
Однако не стоит просто гнаться за трендами и срочно наполнять коридоры пуфиками и яркими диванами.
Учитывайте культуру своей компании: в организациях с отрытой культурой обычно создается много открытых, креативных пространств (Avito).
Офис Avito / Автор фото Avito
В компаниях, где культура более сдержанная, лучше всего решают такую задачу переговорные; не обязательно их специальным образом оформлять, главное — сделать максимально функциональными (Ingram).
Офис Ingram (Москва) / Автор фото «Апостроф-медиа»
Если хотите, чтобы люди больше общались — то именно эти зоны должны быть даже более удобными и привлекательными, чем стандартные рабочие места (как в Google).
Офис Google / Автор фото «Апостроф-медиа»
И они должны быть разной вместимости: от небольших кабинок для разговора двух человек до больших площадок для встречи команд из 7-8 человек (Avito).
Офис Avito / Автор фото Avito
Зоны для уединения
Опен-спейс доминирует в современных офисах (по крайней мере, в офисах класса А, где нам доводится бывать чаще всего). В таких пространствах очень важно не забывать о том, что нужно создавать места для уединения сотрудников. Во-первых, это звукоизолированные телефонные кабинки, где человек может закрыться и поговорить по телефону, не мешая коллегам.
Во-вторых, это места, где можно уединиться и поработать над сложной задачей. Это удобные для работы с компьютером пространства (такие есть во многих IT-компаниях). Такие «уголки интроверта» обязательны в культуре, где людям необходимо сосредоточиться и поработать над задачей или просто передохнуть. Сейчас выпускают даже специальные кресла, где можно изолироваться на время от окружающего шума и сделать то, что необходимо.
Офис Avito / Автор фото Avito
Кофе-пойнты: место встречи и общения с компанией
Нигде так не считывается тема «заботы о сотрудниках», как на кофе-пойнтах. Во-первых, сам выбор напитков будет говорить о вашей политике (один-два или 5-7 видов кофе или же набор из одного черного и одного вида зеленого чая в противовес богатому ассортименту из десятка сортов.
Если вы «подкармливаете» сотрудников, то обратите внимание чем: быстрыми углеводами и чипсами или полезными сухофруктами, орехами, полезными энергетическими батончиками и фруктами (Mail.ru и Google)?
Офис Mail.ru / Автор фото «Апостроф-медиа»
Офис Google / Автор фото «Апостроф-медиа»
Оформление кофе-пойнта также говорит о том, какая вы компания. Лучшее оформление кухонь (в разном, но очень уютном стиле) мы видели в 2GIS.
Офис 2GIS (Новосибирск) / Автор фото 2GIS
Кроме того, используйте эту точку для контакта с сотрудниками: разместите там экраны с информацией о жизни компании (как в Adidas)
Офис Adidas / Автор фото «Апостроф-медиа»
или же просто доску для объявлений. Вы можете сделать даже трансляцию обратной связи от клиентов, как это сделано в «Кнопке».
Офис «Кнопки» (Екатеринбург) / Автор фото «Апостроф-медиа»
Зоны отдыха
Чтоб хорошо работать, надо хорошо отдыхать. Поэтому современные компании делают специальные места, где сотрудник может отдохнуть во время рабочего дня или после него. К примеру, это капсулы для сна (в Avito)
Офис Avito / Автор фото Avito
или же кабинки для отдыха (в Mail.ru).
Офис Mail.ru / Автор фото «Апостроф-медиа»
Пользуются популярностью массажные кресла, просто зоны отдыха, где можно посидеть и полюбоваться видами (а иногда и поработать) — красивые веранды, крыши, летние сады, оборудование набережные (Wargaming, Kaspersky).
Офис Wargaming (Санкт-Петербург) / Автор фото «Апостроф-медиа»
В таких зонах могут висеть качели (Mail.ru, Action), лежать специальные кресла-мешки или даже матрасы.
Офис Action / Автор фото «Апостроф-медиа»
Также нередко компании оборудуют специальные игровые комнаты («Лаборатория Касперского», КРОК, Action).
Офис Action / Автор фото «Апостроф-медиа»
В этих зонах могут размещаться музыкальные инструменты, видеоигры, кикер или теннисный стол.
Офис Adidas / Автор фото «Апостроф-медиа»
Также к числу зон отдыха можно отнести спортзал в офисе (есть во многих IT-компаниях), переговорные, которые превращаются в зону занятий йогой и иные подобные необычные локации.
Офис Kaspersky Lab / Автор фото «Апостроф-медиа»
Офис Adidas / Автор фото «Апостроф-медиа»
Из самых необычных зон отдыха, которые мы видели лично, хотелось бы выделить комнаты для музыкальных репетиций (СКБ Контур) и собственные бары («Лаборатория Касперского», СКБ Контур).
Собственные кофейни с приготовленным бариста кофе тоже могут стать местом для отдыха или обсуждения рабочих вопросов.
Офис Adidas / Автор фото «Апостроф-медиа»
Из последних трендов, который отразили даже в сериале «Миллиарды» — комнаты для медитации. В России я пока их не встречала.
Оформление офиса: стильно и со смыслом
Безликие офисы постепенно уходят в прошлое, трендом стала индивидуальность, отражающая культуру компании. Используется современная навигации, креативные наклейки на дверях и стенах (как в 2GIS), специальное оформление коридоров. Все это создает в компании определенную жизнь, атмосферу, помогает ненавязчиво транслировать культуру компании.
Офис 2GIS (Новосибирск) / Автор фото 2GIS
К числу трендов можно отнести озеленение. По данным исследований Exeter University, живые растения в офисе способны поднять продуктивность сотрудников на 15%. К тому же, дизайнеры все чаще включают растения в общий дизайн офиса. Такое решение можно встретить во многих офисах, но мы особенно запомнили Action.
Офис Action / Автор фото «Апостроф-медиа»
Увлечения собственников искусством можно использовать при оформлении: картина современного художника Покраса-Лампаса украшает офис «ВКонтакте», скульптура Сальвадора Дали стоит на входе в Лабораторию Касперского.
Это же одновременно и хорошая селфи зона, которая позволяет сделать уникальное фото на память и рассказать о компании широкой аудитории (когда селфи делает селебрити или блогер).
Офис Kaspersky Lab / Автор фото «Апостроф-медиа»
Наличие всех описанных зон, выполненных в соответствии с культурой компании, способствуют решению многих задач: росту продуктивности, мотивации и вовлеченности сотрудников; повышается оценка уровня счастья.
Несомненно, уникальный офис повышает привлекательность бренда работодателя компании. Присмотритесь к лучшим практикам (здесь вам поможет наш проект «Пространство работы»), изучите их и тогда вы сможете создать для своих сотрудников свое, неповторимое и привлекательное место работы.
Женский форум
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео