Porsche Panamera Sport Turismo: Сезон охоты

«Мужчина никогда не должен терять потребность в охоте», – фраза из старинного американского фильма вертелась на языке, когда я увидел эту хищную, сытую бестию. Универсал? Да полноте! Какой же это универсал? Мощные, мускулистые бедра, вполне по-гоночному ниспадающая к корме линия крыши, связанные трехмерной светящейся полосой задние фонари – совсем как у 911-й… Если говорить начистоту, внешность у «Панамеры» на любителя, но лично мне «Спорт туризмо» кажется более гармоничным, более интересным. А если отбросить вкусовщину и субъективизм, дизайнерам «Порше» удалось главное – универсал выглядит не слишком утилитарно и при этом практически с любого ракурса, кроме чистого профиля, почти не отличается от седана. Его технические отличия тоже незаметны невооруженным глазом. Но это вовсе не означает, что их нет. «Турист» на 30 кг тяжелее, а коэффициент аэродинамического сопротивления такого кузова чуть хуже – 0,29 против 0,28 у седана. Отсюда совсем небольшое (2-3 км/ч) отставание в максимальной скорости – но не в разгоне! – и перерасход топлива в 0,1-0,2 л/100 км. На этом с минусами все – прочие отличия только со знаком плюс. Во-первых, «Спорт туризмо» может предложить покупателю 3-местный диван, тогда как седан «Панамера» исключительно 4-местный. Правда, путешествовать втроем на дальние расстояния в заднем ряду универсала не стоит: широкий и высокий центральный туннель и отчетливая формовка под два места сделают поездку, мягко говоря, малокомфортабельной. Не зря же сами немцы называют получившееся решение «посадочной формулой 4+1». Тем не менее Sport Turismo более универсален и функционален, чем просто Panamera – это факт. А не нравится сплошной диван, можете заказать два отдельных кресла – совершенно бесплатно. Еще важнее, что садиться на задние сиденья и выбираться обратно пассажирам Sport Turismo ненамного, но легче. За счет не столь стремительно сбегающей к корме линии крыши салон стал немного просторнее: пространство над головой в заднем ряду увеличилось на 3-12 мм, а со стеклянной крышей еще больше – на 37-46 мм. Багажник универсала на 20 литров вместительнее, а если сиденья сложены, и мерить до крыши, то на 50 л. Грузовое отделение не только глубже и выше – на 25-58 и 18 мм соответственно, но, главное, удобнее. Ведь погрузочную высоту удалось снизить аж на 143 мм – до 628 мм. Кроме того можно прикупить сетку, отделяющую груз от салона, и розетку на 230В – она расположена слева на боковине. Откровенно говоря, все эти небольшие плюсики не сделали «Панамеру» настоящим грузовозом. Да и цели такой перед собой инженеры из Цуффенхаузена не ставили: ведь даже куда более способная в этом смысле Cayenne отнюдь не предназначена для перевозки холодильников и садовой мебели. Нестандартный с точки зрения спорткаров кузов призван привлечь нестандартных покупателей, тех, кто еще с 60-х годов прошлого века заказывал кузовным ателье уникальные универсалы на базе «Ягуаров», «Астонов» и «Феррари». В их обитые дорогущей кожей багажники можно было сложить сапоги и цилиндр для верховой езды, пару «Ремингтонов» или «Спрингфилдов», в крайнем случае, набор клюшек для гольфа. Такие машины англичане называли «охотничьими универсалами», но охотились их владельцы, конечно, не на львов у подножья Килиманджаро или буйволов в Австралии. Такие машины отлично смотрятся на лужайке перед средневековым английским замком, хозяева которого собрали гостей со всего графства, чтобы пострелять куропаток. Ведь «мужчина никогда не должен терять потребность в охоте», не так ли?

Porsche Panamera Sport Turismo: Сезон охоты
© Автомобили