Проверено на себе
Звёзды
Психология
Еда
Счет
Любовь
Здоровье
Тесты
Красота

Офисный стиль одежды изменился вслед за манерой общения с клиентами

Последние два десятилетия внесли свои коррективы не только в сферу деловой коммуникации, но и в офисный дресс-код. «ВМ» попыталась выяснить, какая форма одежды сегодня уместна в офисном пространстве, а также как она влияет на взаимодействие между сотрудниками и клиентами.

Офисный стиль одежды изменился вслед за манерой общения с клиентами
Фото: Вечерняя МоскваВечерняя Москва

По словам стилиста Татьяны Лазновой, офисный дресс-код изменился вслед за манерой общения с клиентами и партнерами: он стал более свободным.

Видео дня

— Революцию в офисном дресс-коде начали технологичные компании, — объясняет она. — Достаточно вспомнить , чей неизменный образ, состоявший из черной водолазки и джинсов, свидетельствовал как минимум о двух важных тенденциях деловой жизни.

Во-первых, главное на работе — это результат. И если человек добился впечатляющих результатов в профессиональной сфере, ему необязательно привлекать к себе внимание другими способами.

А во-вторых, по мнению Татьяны, главная задача современного дресс-кода — создание атмосферы доверия между сотрудником компании и его клиентами.

— Согласитесь, будет странно, если клиентов архитектурного бюро, заказывающих проект креативного парка около работы, встретит сотрудник, одетый в строгий костюм, — считает она. — Такой дресс-код заставит почувствовать себя неловко всех участников встречи и не поспособствует удачной сделке.

То же касается сотрудников, к примеру, спортивных или ITкомпаний, образ которых не должен диссонировать с привычной одеждой клиентов.

По словам психолога Алексея Короткова, новые стандарты общения, настаивающие на неформальном тоне между собеседниками, заставляют проявлять большую либеральность и руководителей.

— Многие из них считают, что подчиненный, свободный от условностей, не связанных с делом, способен больше проявить себя, — поясняет он.

По мнению экспертов, если раньше главной задачей дресс-кода было лишение сотрудников индивидуальности во имя соблюдения трудовой дисциплины, то сегодня все поменялось: работодатели пытаются добиться от персонала того, за что раньше увольняли, — креативности мышления: сотрудник должен быть личностью, для всего остального есть роботы.

— Кроме того, размываются границы привычного рабочего протокола, — продолжает Коротков. — Сегодня рабочее место необязательно должно находиться в пределах офисного пространства, а рабочее время — это не только узкий промежуток с девяти до шести. Если наши родители привыкли вести две жизни — одну на работе, другую дома, каждая из которых подразумевала определенный дресс-код, то мы уже эти сферы часто не разделяем.

— Именно поэтому сегодня банкиры и юристы все чаще ослабляют узлы на галстуках, а балахоны с капюшоном, получившие популярность благодаря основателю социальной сети Facebook , стали нормой в мире высоких технологий, — уверена Лазнова. — Мы сами не заметили, как джинсы проникли в офисы, сначала под видом главной составляющей расслабленного пятничного образа, а затем получили в них постоянную прописку наравне с пиджаками и жакетами.То же касается и футболок с «говорящими» принтами. Если еще некоторое время назад они прятались под пиджаками смелых офисных работников, то сейчас их можно заметить на встречах самого высокого уровня. К примеру, большим поклонником слоганов на футболках является министр иностранных дел , который не только регулярно радует коллег актуальными заявлениями вроде последнего «Кто не хочет разговаривать с Лавровым — будет разговаривать с Шойгу», но и дарит футболки иностранным партнерам. К примеру, экс-госсекретарь США. с легкой руки российского министра был «осчастливлен» футболкой с символом Великой Победы. Неизвестно, как отнесся к этому подарку Керри, зато дипломатический жест по достоинству оценили все прогрессивные офисные работники, которые благодаря министру получили возможность совершенно легитимно надевать футболки с принтом под традиционные строгие пиджаки.

СПРАВКА

Термин «дресс-код» изначально возник в Великобритании, но быстро распространился по всему миру. Используется для обозначения регламента в одежде, который показывает принадлежность человека к определенной профессиональной группе. Традиционно дресс-код компании считался продолжением корпоративной культуры фирмы и важной частью ее бренда. В России дресс-код установлен во многих крупных компаниях.

ХОРОШИЙ ТОН

Пьем не чокаясь, чаевые не оставляем

Сегодня люди путешествуют намного больше, чем еще двадцать лет назад. Поэтому чаще, чем раньше, сталкиваются с такими особенностями национального этикета, которые оказываются очень далекими от классических британских традиций. Тренер по деловой коммуникации Татьяна Коллонтаева составила для нас рейтинг самых необычных требований к столовому этикету в разных странах.

В Таиланде такой столовый прибор, как вилка, используется только для перемещения пищи в ложку. Есть с помощью вилки в королевстве — дурной тон.

В Чили не принято брать руками даже мелкие закуски, вроде чипсов или кусочков мелко нарезанной тортильи. Чилийцы всегда пользуются исключительно столовыми приборами, другое поведение считается крайне невежливым.

В Казахстане гостю никогда не наливают полную чашку чая. Полная пиала означает, что хозяин хочет быстрее выпроводить его из своего дома. Именно поэтому — чем меньше порция чая, тем больше почтения к гостю хочет продемонстрировать хозяин дома.

На Филиппинах и в Камбодже считается, что если гость опустошил свою тарелку до последней крошки, то хозяин дома дал ему слишком маленькую порцию угощения.

Венгры крайне настороженно относятся к предложению чокнуться стаканами с пивом. Несмотря на то что победа австрийской армии над венграми, которую австрийцы праздновали, чокаясь пивными бокалами, произошла аж в 1848 году, считается, что многие венгры до сих пор переживают по этому поводу.

В Южной Индии и некоторых арабских странах не стоит брать еду и касаться тарелки левой рукой. Все потому, что левая рука здесь считается «грязной». Интересно, что это правило касается не только столового этикета: даже при передаче важных документов коллегам индусы стараются не задействовать левую руку.

В Японии чаевые дают до оказания услуги, а не после, как принято в Европе. Чаевые в Стране восходящего солнца — вопрос очень деликатный, так можно легко оскорбить официанта, если отблагодарить его после того, как он принес вам счет. В стране, где принято гордиться своим местом работы, такая благодарность может быть расценена как милостыня. В то время как чаевые, выданные авансом, никто не расценит как взятку. Напротив, это считается жестом вежливости, когда гость как бы говорит: «Я заранее выражаю вам благодарность, потому что знаю, что вы окажете мне первоклассную услугу».

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!