Онлайн фитнес-марафон Tele2: здоровью приоритет
Как в Tele2 возникла идея приобщения коллектива к здоровому образу жизни, что было сделано для вовлечения максимального числа участников (задействованной в онлайн фитнес-марафоне оказалась половина компании), какие на пути возникли неожиданности, — порталу HR-tv.ru рассказал Александр Алешин, старший контент-редактор корпоративного портала Tele2. Проект претендует на бизнес-премию WOW!HR в номинации Save. Фото Pixabay Суть проекта В компании организовали онлайн фитнес-марафон #TELE2FIT, включающий в себя регулярные тренировки и контроль правильного питания коллектива. Каждый зарегистрировавшийся участник марафона получил доступ к личному кабинету и возможность выбора программы тренировок в зависимости от уровня физподготовки: для новичков, молодых мам, подготовленных спортсменов. Помимо рекомендаций по здоровому питанию и заданий для тренировок, а также фиксации результатов – каждый получил индивидуальный чат с тренером, диетологом и врачами. Специалисты оценивают достигнутые результаты и правильность выполнения упражнений, дают видеоинструкции к заданиям с рассказом о технике выполнения, рекомендации по питанию и поддержке здоровья участников. Участвовать можно как индивидуально, так и в командах с коллегами. Спортивные достижения сотрудников поощряются сувенирами и призами от Tele2. С чего все начиналось Весной 2017 года компания-партнер в рамках сотрудничества предоставила сотрудникам Tele2 возможность бесплатного участия в спортивном онлайн-марафоне. Фото Tele2 Увиденный нами интерес к формату тренировок превзошел все ожидания, и это усилило желание провести свой собственный корпоративный марафон. Мы хотели напомнить сотрудникам о важности заботы о своем здоровье как о невосполнимом ресурсе. И хотя компания ежегодно вкладывает много денег в охрану здоровья своих сотрудников (ДМС, компенсация расходов на спорт, страхование жизни и от несчастных случаев), мы нашли способ поддержать в игровой соревновательной форме именно проактивную позицию и способствовать формированию полезных спортивных привычек. Координация проекта Онлайн-формат показал, что достаточно одного сотрудника HR, который будет координировать работу над проектом и взаимодействовать с владельцами оригинальной платформы фитнес-марафона. Подготовка После первого пробного сезона весной мы сделали паузу, чтобы оценить эффект. Когда количество запросов на следующие сезоны стало расти, мы приступили к разработке своего формата. Первыми были вовлечены HR-коллеги, топ-менеджмент и руководители филиалов и макрорегионов. Заручившись поддержкой коллег, мы стали подогревать интерес сотрудников: занялись изучением мнений, опросами, статьями в корпоративном журнале. Была сформирована команда энтузиастов в регионах, которые выступили амбассадорами марафона: они привлекали коллег к участию и помогали формировать команды. Отдельным этапом стали презентации марафона сотрудникам: каждый офис провел фитнес-завтрак, а руководители филиалов рассказывали о предстоящих активностях. В первый день марафона утром сотрудники увидели на столах протеиновые батончики и паспорта участников, а в общей зоне был накрыт стол с «правильной едой»: каши и мюсли, фрукты, овощи и орехи. Целый день работали весы, показывающие разнообразные параметры тела, а тренеры и диетолог проекта отвечали на вопросы сотрудников о формировании полезных привычек. Трудности Основная трудность заключалась в том, чтобы учесть разные запросы сотрудников, но при этом дать возможность максимальному количеству коллег присоединиться к марафону и участвовать в состязаниях. Фото Tele2 Так, мы разработали три разных программы тренировок в зависимости от уровня физподготовки. Смягчили условия, чтобы никто не выбывал из тренировок, даже если ленился и не сдавал отчетные задания. Внедрили возможность образовывать команды и мотивировать друг друга на достижение результатов и борьбу за призы. Неожиданности Мы достаточно подробно и активно рассказывали о готовящемся марафоне задолго до его запуска по всем внутренним каналам коммуникаций: в рассылках, дайджестах новостей, корпоративном издании, на встрече руководства с сотрудниками в каждом регионе. Однако неожиданностей не избежали. К примеру, одна из участниц оказалась беременной, но не сообщила об этом в начале тренировок. Организаторы приняли решение заблокировать ей доступ к личному кабинету, потому что в таком случае тренировки противопоказаны и могут навредить здоровью будущей мамы. В какой-то момент участники стали жаловаться на слишком тяжелые тренировки. Мы пошли навстречу и скорректировали программу «на ходу» - онлайн-формат позволяет сделать это очень быстро и легко. Реакция со стороны Tele2 первой в отрасли и одной из первых на рынке провела корпоративный фитнес-марафон. Фото Pixabay Уже во время активной стадии развития проекта мы узнавали, что другие компании планируют аналогичные активности. Значит, программа интересна и несомненно будет востребована. Итоги Этот проект не для сиюминутного результата. Он предполагает длительный эффект, поэтому оценить материальный (измеримый) результат мы сможем только в перспективе. Однако, если говорить о промежуточных итогах, эффект очевиден: в проекте уже более 3000 участников (почти 50% сотрудников компании), 300 финалистов, вручено 60 призов, выявлено 6 победителей (достигших лучших спортивных результатов). К тому же, рост запросов от сотрудников позволяет нам планировать следующие сезоны. У нас уже есть видение развития проекта как по формату, так и по содержанию. Безусловно, #TELE2FIT успешно справился с изначально поставленной задачей. Принять участие в конференции WOW!HR 2018 Телефон Email Сообщение