Игрушки по мультфильму "Сказочный патруль" вышли в топ новогодних подарков

На декабрь традиционно приходится более трети годовых продаж игрушек. Именно период предновогодней "лихорадки" проверяет на прочность и производителей, и дистрибьюторов, и продавцов игрушек. Произошла смена лидеров – доля конструкторов падает, уступая сферы влияния коллекционным игрушкам, товарам для творчества, а также радиоуправляемому транспорту и другим высокотехнологичным игрушкам. Родители по-прежнему готовы приобрести под елочку более дорогой подарок, часто на 30-40% дороже обычной игрушки. А дети голосуют за любимых героев: средняя цена игрушки, связанной с популярным персонажем, будь то герой мультфильма, блокбастера или компьютерной игры, на 23% выше средней. Тем не менее, интерес к игрушкам с историей, с поддержкой в виде контента на ТВ или в интернет-канале растет. По данным NPD, в Европе, Австралии и США доля лицензионных игрушек увеличивается на протяжении 10 лет, и тренд будет сохраняться, в том числе и на российском рынке. Дети любят и знают персонажей отечественных мультфильмов – "Фиксиков", "Смешариков", "Машу и Медведя", девчонок из "Сказочного патруля", "Аркадия Паровозова", "Лео и Тига", "Ми-ми-мишек" и других. Однако игрушки, произведенные по зарубежным лицензиям, традиционно демонстрировали более высокие результаты продаж, оставляя российским брендам незначительную долю рынка. По итогам предпраздничного высокого сезона можно отметить и новый тренд: в лидеры рейтинга желанных новогодних подарков стали попадать игрушки, выпущенные по отечественной лицензии. Игрушки для девочек, созданные на основе образов героинь популярного анимационного сериала "Сказочный патруль", стали самым популярным российским брендом в категории fashion-кукол. Появившись в продаже в конце 2017 года, куклы "Сказочный патруль" моментально продемонстрировали высокий уровень востребованности игрушек по российскому мультфильму в сегменте, который раньше безраздельно принадлежал глобальным международным брендам. За предновогодний период 2017 года было реализовано более 75 тысяч кукол, представленных на полках крупнейших ритейл-сетей, а также в онлайн-магазинах. Это позволило игрушкам по мотивам мультсериала "Сказочный патруль" занять лидирующие позиции в топе новогодних подарков, а также продемонстрировать один из лучших показателей по динамике продаж в сегменте игрушек для девочек. Куклы полностью повторяют образы главных героинь сериала – Вари, Маши, Аленки и Снежки – и представлены в двух разных коллекциях: "повседневной" (Casual) и "сказочной" (Magic). Каждая кукла выделяется яркой одеждой и аксессуарами, которые хорошо знакомы поклонникам сериала. Также покупатели получили в подарок эксклюзивный промо-код для популярной игры "Сказочный Патруль", доступной в AppStore и Google Play. Компании "Ноль плюс Медиа" и Торговый дом "Гулливер и Ко", выпустившие на рынок куклы по мотивам мультфильма "Сказочный патруль", так объясняют успех продукта: популярный анимационный контент с привлекательными характерными героинями, которые быстро завоевали любовь аудитории; качественный узнаваемый продукт, созданный продакшн-студией компании "Гулливер и Ко" с большим опытом в производстве и дистрибуции игрушек, в том числе и лицензионных персонажей; мощная рекламная поддержка, включающая телеканалы, digital-маркетинг, социальные сети и блогеров, мобильные приложения, а также промо в местах продаж игрушек. По словам генерального директора компании "Ноль плюс Медиа" Александра Саблукова, залог успеха на рынке лицензионных игрушек прежде всего в качестве и востребованности контента. "Лицензионные игрушки, в первые же месяцы продаж вышедшие в топ позиций ритейла по продажам в категории куклы, – это уникальный результат! Проект стал конкурентоспособным даже в условиях сложного соперничества с мировыми лидерами индустрии игрушек. В планах на 2018 год выход кукол "Сказочный патруль" на рынки Китая и других стран Азии, Западной и Восточной Европы, Латинской Америки". "Для успеха такого проекта была очень важна синергия профессионалов и взаимопонимание авторов контента с производителем и дистрибутором. В этих ролях и выступила в проекте наша компания, – подчеркивает Наталья Мельникова, заместитель генерального директора ТД "Гулливер и Ко" по направлению "Игрушка". – С самого раннего возраста малыши играют в игрушки, которые синхронизируются с приложениями в смартфонах и планшетах, обожают роботов, легко взаимодействуют с гаджетами и находятся в постоянном взаимодействии реального и виртуального миров". Мельникова подчеркнула, что проект "Сказочный патруль", поддерживаемый компьютерной игрой, YouTube-каналами и качественным digital-маркетингом как раз учитывал эти тренды, и не прогадал.