25 правил жизни Джеффа Безоса, учредителя Amazon

Джефф Безос. Когда-то в него не верили, но сегодня он один из самых богатых людей в мире. А все потому, что он сам верил в себя и свои силы. В начале 2000-х у его компании были большие проблемы. Тогда лопался «пузырь доткомов». Настолько сильного потрясения современная экономическая система еще не знала, и аналитики настаивали, что Amazon точно не выстоит и обанкротится. Тем не менее, уже 2018 год, и компания процветает. Более того, сегодня Amazon не просто занимается ритейлом товаров, но становится одним из ведущих игроков на мировом рынке пользовательской электроники. Западный рынок уже взорвали системы управления «умным» домом Amazon Echo. Но сегодня мы поговорим не о них, а о правилах жизни Джеффа Безоса, которые позволили ему добиться подобных высот. Про создание Amazon: «Сейчас мы наблюдаем зарождение интернета и, если мы всё сделаем правильно, зарождение Amazon.com. Сегодня онлайн-торговля сохраняет покупателям деньги и драгоценное время. Уже завтра при помощи персонализации онлайн-торговля ускорит сам процесс поиска. Amazon.com использует интернет, чтобы создавать настоящую ценность для своих клиентов, и благодаря этому надеется создать прочный бренд даже на устоявшихся и больших рынках.» О конкурентах: «Необходимо отслеживать действия других компаний на рынке. Очень важно не запираться в собственном мирке. Однако целью мониторинга конкурентов должно быть не копирование, а получение пищи для вдохновения. Так вы сможете добавить в свои продукты что-то действительно уникальное.» Про инновации: «Внедряя инновации, вы должны быть готовы к длительному отсутствию понимания ваших действий со стороны своего окружения. Вы можете делать что-то, во что верите, но в течение длительного времени люди, которые желают вам только добра, будут критиковать ваши начинания. Сталкиваясь с такой критикой, спросите себя: "Может быть, они правы?" И если на этот вопрос вы сами отвечаете положительно, примите критику и скорректируйте свою работу соответственно. Если же ответ отрицательный, если вы твердо уверены в собственной правоте, следует подготовиться к длительной обороне, отстаиванию своих позиций. Такой подход — ключевая составляющая инноваций.» О перспективе: «Если вы работаете на долгосрочную перспективу, интересы клиентов и держателей акций в вашем случае совпадают.» Про критику: «Если вы не желаете слышать критику, пожалуйста, не делайте ничего нового.» О том, как повысить свой потенциал: «Удваивая количество экспериментов, проводимых за один год, вы вдвое повышаете инновационный потенциал своей компании.» Про оригинальные решения: «Я считаю, что тормозом инноваций являются ограничения. Выйти за рамки можно только с помощью собственных оригинальных решений.» О «блестящих компаниях»: «Не следует привыкать к имиджу "блестящей компании", так как "блеск" недолговечен.» Про то, о чем нужно думать в душе: «Принимая утром душ, наши конкуренты думают о том, как обойти того или иного соперника. Мы же в душе думаем об инновациях, которые сделают жизнь клиента лучше.» О клиентоориентированности: «Наши инновации начинаются с клиента, мы создаем что-то новое "сверху вниз". Потребности клиента становятся главным критерием оценки начинаний Amazon.» Про «оптимизацию сожалений»: «Для себя я открыл один базовый принцип, благодаря которому решение о создании Amazon в 1994 году далось мне удивительно легко. Я назвал его "принципом минимизации сожалений". Я представил себя 80-летним и попытался минимизировать количество вещей, о которых я мог бы сожалеть в этом возрасте, оглядываясь на прожитую жизнь. И я понял, что в 80 лет я не буду сожалеть о своей попытке принять участие в том, что называется интернетом, который, как мне казалось, имеет огромный потенциал. Я знал, что не буду сожалеть о провале, если у меня ничего не получится, но уж точно расстроюсь, вспоминая, что я даже не попробовал ничего сделать. Осознание этого отказа от действий преследовало бы меня всю мою жизнь.» О лояльности к бренду: «Мы исследовали эластичность цены, и каждый раз результаты заставляли нас делать один вывод: нам необходимо повышать цены. Но мы этого не делаем, так как полагаем и верим, что очень низкие цены помогают нам с течением времени заслужить доверие потребителей, и в долгосрочной перспективе это доверие позволит получить максимально стабильный денежный поток.» Про качество и маркетинг: «Раньше компании тратили 30% ресурсов на качественное обслуживание и 70% на то, чтобы рассказать всем о своих достижениях в этой области. Сегодня мы имеем строго обратную ситуацию.» О бизнес-планах: «Ни один бизнес-план не выдерживает проверку реальностью. Реальность всегда отличается от картины, представленной в нем.» Про гибкость и упрямство: «Если в вас нет упрямства, вы слишком быстро откажетесь от экспериментов. А если вам не хватает гибкости, вы будете пытаться пробить головой стену и не увидите иное решение стоящей перед вами задачи.» О сегодня и завтра: «Очень часто мне задают вопрос: "Что изменится в ближайшие 10 лет?". Это очень интересный вопрос и очень распространенный. Но почти никто не спрашивает меня: "Что НЕ изменится в ближайшие 10 лет?". Я полагаю, что второй вопрос важнее первого, потому что бизнес-стратегия должна опираться на стабильные основы, не меняющиеся со временем. Как ритейлеры мы знаем, что клиентов радуют низкие цены, и я уверен, что в этом плане за 10 лет ничего не изменится. Клиенты также хотят быструю доставку и огромный выбор. Не могу представить себе, чтобы через 10 лет от данного момента ко мне подошел покупатель и сказал: "Джеф, я люблю Амазон, но мне хотелось бы, чтобы цены у вас были повыше", или "Люблю Амазон, вот только доставляли бы вы все помедленнее". Это невозможно. Поэтому мы понимаем, что все наши инвестиции в эти аспекты будут приносить дивиденды нашим клиентам и через 10 лет. Уверенность в том, что через большой промежуток времени утверждение все еще будет истинным, в неизменности какой-то составляющей, позволяет вкладывать в нее много энергии.» Про принципы Amazon: «На протяжении 18 лет, мы в Amazon следуем трем главным принципам, и именно благодаря им мы успешны. Эти принципы: ставь клиента во главу угла, изобретай, будь терпелив.» О действиях в бизнесе: «Если вы предпринимаете только те действия, результат которых известен вам заранее, долго ваш бизнес не протянет.» Про большую маржу: «Ваша маржа для меня — возможность.» О типах компаний: «Существует два типа компаний: те, которые стремятся брать с клиентов побольше, и те, которые требуют от них меньше. Мы принадлежим ко второму типу.» Про конкурентов и клиентов: «Если вы ориентированы на конкурентов, то не сможете сделать и шага до тех пор, пока его не сделают они. Если вы ориентированы на клиента, то сможете стать первопроходцами в своей отрасли.» О молодости бизнеса: «Любой бизнес должен всегда оставаться молодым. Если ваша клиентская база стареет вместе с вами, вы — сеть Woolworth’s.» Про путь к успеху: «Я думаю, что бережливость и умеренность продвигают инновации, так же как и другие трудности. Единственный способ выбраться из коробки — найти собственный путь наружу.» О миссионерских взглядах: «Я верю, что люди с миссионерскими взглядами делают лучшие продукты, потому что больше заботятся обо всём. Для миссионера их дело — не просто бизнес. Они делают бизнес, потому что он несёт какой-то смысл, который мотивирует их.» Про провалы: «Провал является неотъемлемой частью попытки изобрести что-либо. Две эти вещи не могут идти отдельно друг от друга. Мы понимаем и верим, что лучше ошибиться, потому что рано или поздно вы окажетесь правы. Лучше мы дважды ошибёмся, чтобы в итоге выпустить лучший сервис для наших клиентов.» Джефф Безос настаивает, что нужно регулярно следить за действиями конкурентов, но не равняться на них. Они могут дать повод для размышлений и даже стать вдохновением, но свой бизнес не нужно двигать вместе с ними, ведь так не выйдет обогнать их. Учредитель Amazon подчеркивает, ни один успешный бизнес не был создан без большого количества проб и ошибок. Поэтому не нужно бояться проблем, нужно учиться на них и не переставать экспериментировать. Один из богатейших людей в мире настаивает, что сегодня нужно вкладывать большое количество времени, сид и средств в качество своего продукта, а не в рекламу. Да, когда-то на первом месте был маркетинг, но эти времена давно прошли.

25 правил жизни Джеффа Безоса, учредителя Amazon
© iPhones.ru