Драйв для экономики. Эльгиз Качаев о поддержке производителей модной одежды

Власти рассудили, что город на Неве - как культурная столица - может завоевать ведущие позиции в области fashion наряду с Парижем, Миланом и Лондоном. О том, почему прошедший год стал годом прорыва в реализации этого проекта, какими другими делами в области импортозамещения был отмечен, рассказал председатель комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Эльгиз Качаев. Кензо и Балдинини - Удаётся ли сделать Петербург модной столицей? - В ушедшем году сделан серьёзный рывок в продвижении проекта «Санкт-Петербург - центр индустрии моды». Георгий Сергеевич подписал соглашение с правительством Ивановской области и Министерством промышленности и торговли о намерении сотрудничать в области модной индустрии. Министерство оценило нашу идею, подчеркнув, что это проект всероссийского масштаба. Именно в 2017 году к нам приезжали известные модельеры Кензо Токада, Джимми Балдинини, которые тоже высказались в поддержку петербургского начинания. Дизайнеры Северной столицы приняли участие в выставке «Who’s Next» в Париже. Им оказали хороший приём, выяснилось, что французы и итальянцы тоже поддерживают идею развития творческой индустрии в Петербурге. - Что такое индустрия моды в вашем понимании? - Это не только показы. Это создание, в первую очередь, благоприятных условий развития предприятий лёгкой промышленности, а также определённой творческой, культурной среды, где дизайнеры могли бы реализовать свои идеи, стимулируя производителей со всей России. Надеемся, что и из Европы тоже. У нас есть все возможности для этого, ведь Петербург славится своим стилем. Проект рассчитан на длительный период, эффект проявится не сразу. Но предприниматели уже почувствовали перемены, в городе появились арт-пространства, атмосфера заметно оживилась. В этом году собираемся создать два бизнес-инкубатора, где соберём начинающих дизайнеров и производителей. Сделаем всё, чтобы Петербург стал площадкой для развития моды и лёгкой промышленности. Открыть шлюзы - Где расположены бизнес-инкубаторы? - Один из них - на улице Седова, где молодые предприниматели имеют возможность арендовать площадь по льготной ставке в течение трёх лет. Другой планируем открыть на базе «Красного треугольника». Это будет уже производственная площадка, позволяющая перейти к выпуску промышленных образцов, что для творческого человека самое трудное. Наша задача помочь ему. - В чём ещё заключается помощь? - Компенсация аренды торговой и производственной площади - одна из форм поддержки городским правительством представителей лёгкой промышленности. Также для начинающих производителей предусмотрена программа компенсации части затрат на оборудование и его модернизацию. В прошлом году 280 предпринимателей получили субсидии, в этом - 367. На эти цели потрачено 144 миллиона. Бюджетные ассигнования по субсидиям освоены на 100%. Речь идёт не только об индустрии моды, но и других областях предпринимательства. - А о чём говорит зарубежный опыт модной индустрии? - Мы узнали, что в 2016 году в Парижском округе доход от неё составил 136 млрд евро. При этом не столько фабрики работают у них на эту отрасль, сколько дизайнерские школы и студии. Северная столица тоже располагает большим потенциалом. Поэтому наша задача - создать условия, при которых станут развиваться много творческих проектов, брендов, где будет общение, обмен опытом и идеями, смешение культур. Учитывая, что наш комитет занимается в том числе поддержкой экспорта, откроются новые возможности для выхода отечественных производителей на зарубежный рынок. Тогда многие талантливые люди смогут себя проявить. В Париже и Милане, где мы перенимали опыт, нам чётко объяснили, что толчком для развития модной индустрии должна стать инициатива от государства, что мы и делаем. Вместе с комитетом по образованию прорабатываем план возвращения в школы факультатива, обучающего моделированию, где старшеклассники будут учиться разбираться в тканях, стилях одежды. Надо открыть шлюзы для развития творческого подхода. Индустрия моды - это драйв для экономики. Одно окно - Каковы итоги импортозамещения за прошлый год? - Импортозамещение - уже свершившийся процесс, причём сейчас идёт наращивание объёмов. Мясо на прилавках магазинов в основном отечественное, овощи - тоже. По нашим оценкам, сейчас доля импортных продуктов в Петербурге в общем объёме продаж составляет менее 30%, в то время как до введения ограничений на ввоз в Россию продовольственых товаров она достигала 65-70%. - Самое значимое событие прошлого года, на ваш взгляд? - Открытие единого центра поддержки предпринимательства. Особенность его работы в том, что он будет развиваться по принципу одного окна, оказывающего одновременно все услуги. Чтобы всю юридическую и другую помощь, необходимую предпринимателю, он получал здесь.

Драйв для экономики. Эльгиз Качаев о поддержке производителей модной одежды
© АиФ Санкт-Петербург
АиФ Санкт-Петербург: главные новости